К основному контенту

Реализация проекта "Полив придомовой территории и двора"

Уже несколько лет я вынашивал идею организации системного полива во дворе, т.к. никакими усилиями 3-4 человек "поднять" и поливать ведрами посаженные молодые деревья невозможно.

Уже не однократно упоминали о том, что красоту любят все, но организовать и поддерживать ее необходимо "кому-то". Особенно из ничего. Это весьма непростая задача.

Вспоминая наш голый, песчаный двор 3-4 года назад даже не верится, что он был таким "убогим".

Итак. Деревья которые мы посадили за несколько лет находятся в большом прямоугольном дворе, окружённом 3 нашими домами.

Мы реализовали проект, который предполагал прокладку подземного трубопровода (на небольшой глубине). С организацией точек выдачи воды, там где это необходимо.

Нами (как ОСББ) была подана заявка на участие в конкурсе от партии "Солидарность" (благоустройство) среди ОСББ Днепровского и Заводского районов г.Запорожье.
И стали призерами. :)
Статья об этом есть тут.

Н.И.Белый (депутат гор.совета) выбрал наш проект для финансирования за счёт своих личных средств.

Благодаря его поддержке мы смогли реализовать задуманное в этом сезоне, поскольку организация и затраты на это все достаточно весомые для молодого ОСББ.

Мы сделали вывод трубы из дома, по траншее, под дорогой, через весь двор, к клумбе. Общая протяженность магистрали ~ 95м.

Использовали полиэтиленовую трубу диаметром D40, с переходами на PPR-отводы и фитинг. 

Благодаря этому обеспечили достаточно хорошее давление воды во всех точках выдачи, даже при одновременном поливе из нескольких точек.

Точки выдачи - закрываемые на замок сварные металлические ящики. Конструктив ящика предполагает распорки (лыжи) внизу для цементирования (чтобы не выдернули и не унесли).

К подготовке самих ящиков тоже отнеслись по уму. Их не просто покрасили. А обработали антикоррозийной грунтовкой, а уже потом окрасили премиум краской. Всё же для себя делали и хочется, чтобы изделие служило как можно дольше и исправно.

Ящики тоже сделали специально такой формы (можно было конечно и меньше), чтобы внутри ящика можно было оставлять и хранить поливной шлаг типа X-hose (растягивающийся под напором до 3 раз). Подробнее об этом можно посмотреть это видео.
Когда размечали, не знали точно какого размера будет достаточно. Брали "эмпирически" :) Нам будет необходимо сделать еще дополнительно 3-4 ящика. Думаю, пройдя тест-период эксплуатации в этом сезоне, мы учтем пожелания и некоторый опыт и оптимизируем все последующие изделия.

Благодаря этому, весь процесс полива теперь может осуществляться быстро, без усилий и без необходимости таскать и подключать тяжёлые и грязные шланги. А потом их отключать и убирать обратно в подвал.

При этом сами шланги не мешают ни проезжающим машинам, ни людям, гостям нашего двора.
 
Сброс воды из системы на зиму также предусмотрен.

В самой верхней точке (на клумбе) подключается автомобильный насос (на крайний случай можно и ручным), открываются все краны в магистрали и вода выдавливается полностью из системы.

Поливные шланги и коннекторы на зиму убираются в подвал дома. Замки на ящиках смазываются и оборачиваются в пакеты до весны.

Такая труба выдерживает до 10 Атм.давления и допускает эксплуатацию как в открытом виде, так и в грунте. При этом не является "ценным" ископаемым для "металлистов".

Наш пример - может дать толчок многим домам в том, что все можно реализовать. Необходимо думать и искать варианты как это реализовать наиболее оптимально и обеспечить работоспособность в долгосрочной перспективе.

Благодаря этой системе полива (то что выполнено) мы можем развить систему дальше: сделать разводку вдоль дома и обеспечить такое же удобство для полива и жителям крайних подъездов #2-3, а также #7-8.

Имея подачу воды во дворе, мы можем существенно улучшить общий внешний вид, облагораживая ландшафт территории и украшая его различными цветами и зелеными насаждениями.

Только теперь (практически все дома рядом ОСББ) стало возможно организованно решать общие вопросы двора, в т.ч. и вести учет расхода воды на эти нужды.

Каждый дом будет иметь свой договор с КП "Водоканал" на полив (т.к.у них свои потребности на свои прилегающие территории). А расходы на полив двора (т.к. это общий двор 3 домов) будут справедливо компенсироваться каждым домом. Механизм учёта и распределения ещё будет согласовываться и уточняться.

В следующем году, внешний вид нашего общего двора будет уже иным. Будет намного лучше организован процесс покоса травы, а также уборки. Будет обустраиваться вся территория, организованы доп.места отдыха, а также занятия спортом.

Осенью и весной мы планировали продолжить насаждения новых видов деревьев, кустарников и цветов. Потому, если есть что садить - пожалуйста сообщите заранее, чтобы мы могли спланировать и организовать работы.

___________________________
2019г.
"Зимовка" прошла успешно.
Осенью из системы была слита вся вода. Недавно мы проверили - все функционирует.

Однако из опыта стало ясно, что гибкие шланги все же рвутся. Потому, использовать их можно лишь ограниченный промежуток времени (1-3 мес). Вначале появляется протекание. А потом и разрыв. Из-за отсутствия рем.коплекта на такие шланги, эксплуатировать их отрезами становится весьма неудобно.

Потому будем использовать традиционные (но облегченные) шланги в дальнейшем.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насколько выгодно установить счётчик на хол./гор. воду

Установка квартирных счетчиков воды (хол/гор.вода) ДАЕТ реально экономию! Ранее совершенно не обращал на это внимание, однако недавно мне в почтовый ящик попали счета на весь подъезд. Раскладывая счета по нужным ящикам, обратил внимание на некоторые (ну в основном, на тех, кто давно уже числится в "должниках" и у Водоканала и у Теплосетей. Сразу бросились в глаза какие-то странно высокие цифры за воду (начисления по холодной и горячей воде). Имея в семье 2 взрослых и ребенка, мы никогда не получали счета за "такие" объемы воды... Немного вник в суть вопроса. Потом ещё и подтвердилось то, что у нас в доме есть почти треть всех квартир, в которых нет счётчиков на воду... Исходя из цифр, которые каждый месяц начисляют тем, у кого ЕСТЬ счётчики на воду и у кого их НЕТ на лицо ОЩУТИМАЯ РАЗНИЦА в начислениях. Пример платежки квартиры без счетчика : Так, 1 человек (без счётчиков), по нормативам ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ за холодную воду 40-50грн/мес. (по с

Что выгоднее по деньгам: Горячая вода из крана (гвс) или свой бойлер для воды?

Эта тема так или иначе касается каждой семьи . Благодаря педантичному подходу моего родственника , который уже много лет пользуется бойлером, вместо центральной горячей водой, я по "наитию" последний год тоже пользуюсь бойлером (80л), вместо централизованной гор.воды из гвс . Время от времени хотел все же детально проверить КАК же правильно и насколько решение пользоваться бойлером все же выгоднее, чем просто открывать кран с привычной горячей водой. / Тем более, что цена на гор.воду существенно выросла до текущих 66,89 грн/м.куб) Так сложилось, что мне попались разные материалы и сообщения на форумах на эту тему. Наиболее интересные я укажу ниже. Итак немного забегая вперед скажу следующее: на сейчас (25.10.2017г) пользоваться электробойлером для подогрева воды из холодной, вместо обычной горячей воды - НЕТ никакой ощутимой разницы . Хотя ранее, (еще год назад и несколько лет о этого выгода была и довольно ощутимая ). С учетом повышения цены за 1 кВт элек

Не работает наш теплосчетчик на доме

Фото работающего счетчика тепла (из архива) Вечером, в 9:00, проверяя работу запустившейся системы отопления обнаружил наш счётчик тепла в неработающем состоянии . Длительное нажатие кнопки управления на нем не привело ни к каким результатам. Звонить мастеру теплоинспекции в начале 10 вечера на личный телефон я не стал. Оформил сразу заявку на сайте http://1580.zp.gov.ua (в виде жалобы). Считаю что таким образом мы официально зафиксировали ФАКТ неработающего прибора. К сожалению, в этом году мы также не сможем увидеть достоверных данных по расходу тепла нашим домом (в том году украли счетчик, в этом году он просто "вырубился" сам). Спец.говорит, что вероятно в нем могла просто сесть батарейка (питающая прибор учета). Странно, ведь его поставили меньше года назад (типа "новый"). Не могло быть такого сильного разряда.. Когда приходили мастера Теплосетей для открытия системы дома для подготовки к принятию тепла, они никак его не осматрив