К основному контенту

Кронирование. Спил тополей и пр.деревьев во дворе

Процесс удаления или обрезания старых, сухих и аварийных деревьев не такой уж и простой, как многим может показаться. Есть ряд необходимых действий, которые обязательно необходимо выполнить и согласовать ПРЕЖДЕ чем решать вопрос КТО и когда будет пилить деревья.

Сегодня я провел встречу с очень высококлассным спецом в этом вопросе, который мне рассказал об особенностях и требованиях к этому процессу. Исходя из чего мы и будем действовать. Причем очень оперативно, т.к. скоро начнется период цветения и пухоотделения...

Перво-наперво необходимо обратиться в Департамент экологии, с тем, чтобы комиссия составила Акт обследования на удаление деревьев. При этом также необходимо обратиться в рай.администрацию.

А вообще, полный порядок (для тех, кто хочет знать все) есть тут. Постановление КМУ о порядке - тут.

Только после этого можно будет пилить и удалять деревья во дворе и вокруг дома.

От себя добавлю еще то, что по мнению и рекомендациям этого спеца - удалять и пилить надо (в нашем случае) немало. Т.к. очень давно ничего не делалось в этом плане вообще.

Уже после встречи с ним случайно во дворе встретил Оксану Ивановну (нашего мастера по дому). Она также сказала, что вроде бы 3 или 4 дерева (из того давнего списка, что у нас был еще с 2015г) утвердили на удаление. Но удалять их в ближайшее время никто не будет, потому что "потому".

Потому придется письменно обращаться в инстанции, чтобы попытаться поскорей решить этот вопрос (в нашем дворе). В ближайшие два дня - сделаю.

_______________  _______________

Составив письма (коллективные обращения граждан) одно из них я завез в райадминистрацию, а вот второе - "целевое" пока пристроить не удалось по целевому адресу...

Оказалось просто сделать - совсем не просто!
Департамент Экологии и природных ресурсов
Побывал в 2-х департаментах, связанных с этим вопросом, переделывал два раза письма и в итоге выяснилось, что нужно ехать в третье место с другим письмом (по установленной форме) чтобы наш ЭТОТ вопрос решился так, как нам бы этого хотелось...
Надеюсь сегодня уже "добить" этот вопрос, чтобы уже завершить беготню по кабинетам разных департаментов...

В конце концов 13.05.2017 завез лично в канцелярию гор.исполкома заявление "по форме". Это заявление будет "расписано" на Управление Экологической безопасности (на ул.Зелинского, 3). Пройдет несколько дней, прежде чем по нашему обращению будет создана комиссия (которой надо будет выехать на место и произвести оценку ситуации). Очень надеюсь, что это получится сделать на следующей неделе (хотя они там сильно заняты прочими бумагами).

Только после составления такого Акта можно приступить к спиливанию аварийных деревьев.
Ну а кронирование (укорачивание деревьев) можно производить, по сути и сейчас. Но очень высока вероятность того, что при таком спиле какая-то "баба Яга" вызовет полицию, которая заблокирует работу специалистов.

Со слов специалиста этого Управления, разрешения на кронирование и санитарную обрезку - нам для этого не нужны. Но они проводятся вообще-то в осеннее время, а не сейчас. Т.к. при обрезке "природный процесс роста" будет нарушен.

И еще один интересный факт: если кронировать тополя (оставить только стволы) то они будут активно наращивать новые ветки, при этом первые 5 лет пух на таких новых ветках не образуется, а тень от веток будет.

Я думаю, что все же необходимо подготовить (для надежности процесса) документы по каждому дому и начать проводить обрезку веток и стволов уже в конце следующей неделе.
При этом, к моменту начала таких работ быть может уже будут документы и Акт и об аварийных деревьях (подлежащих спиливанию под пень).

Короче, исходя из всего,  все же мы еще можем успеть "укоротить" тополя (спилив им кроны и ветки) до того как полетит пух. Но при этом, вызванные специалисту по спилу будут пилить и другие деревья (пока кроны и сухие ветки). Если к тому моменту будет и Акт - то тогда некоторые деревья - под пень.
________________________________
22/05/2017г.
Сегодня утром стало ясно, что пилить до четверга не будут точно (заняты на др.объекте). При этом наши док-ты (Акт на удаление) будет готов (и подписан инстанциями) не ранее среды-четверга.

Тополя (те которые пылят) могут обрезать, но для этого нужна вышка. Нам необходимо собрать со всех домов и оплатить ТОЛЬКО услуги вышки. Все остальное они могут сделать на безоплатной основе (забрав все дрова и бревна, после спила).
Необходимо собрать 750-1000 грн (по факту потом уже позднее получилось все иначе..)
\
В связи с тем, что (так не вовремя) указом президента были заблокированы соц.сети (через которые мы информировали все об этих общих делах) мы оперативно создали чат-группу в Viber, где обсудили эту необходимость числом более 35 человек со всех домов!

Решили собирать по 40 грн/квартиры, чтобы сперва оплатить расходы по спилу, а если останется что-то - потратим на обустройство нашего двора: лавочки, игровое поле, деревья.

Файл-учет собранных на эти цели средств тут.

Другого пути решения вопроса реального спила (кронировки) тополей - нет. Это самый действенный, быстрый и реальный способ получить то, что хотят жители сразу.

К сожалению, ни у созданного рядом еще зимой ОСМД "Медведь", ни у нашего ОСМД (еще не начали работать) нет в кассе средств, чтобы профинансировать эту задачу (в интересах ВСЕХ жильцов). Будь это в след.году - вопрос был бы решен значительно проще (просто выделили бы из кассы средства на это и все). К сожалению, сейчас придется решать этот вопрос за счет личных средств и позиции наиболее активных жителей наших домов и двора. Это - скорее вынужденное решение. Т.к ждать еще год пока это "безобразие" будет решено - уже нет никакого терпения.

http://zp36nu.blogspot.com/2017/10/blog-post.html




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насколько выгодно установить счётчик на хол./гор. воду

Установка квартирных счетчиков воды (хол/гор.вода) ДАЕТ реально экономию! Ранее совершенно не обращал на это внимание, однако недавно мне в почтовый ящик попали счета на весь подъезд. Раскладывая счета по нужным ящикам, обратил внимание на некоторые (ну в основном, на тех, кто давно уже числится в "должниках" и у Водоканала и у Теплосетей. Сразу бросились в глаза какие-то странно высокие цифры за воду (начисления по холодной и горячей воде). Имея в семье 2 взрослых и ребенка, мы никогда не получали счета за "такие" объемы воды... Немного вник в суть вопроса. Потом ещё и подтвердилось то, что у нас в доме есть почти треть всех квартир, в которых нет счётчиков на воду... Исходя из цифр, которые каждый месяц начисляют тем, у кого ЕСТЬ счётчики на воду и у кого их НЕТ на лицо ОЩУТИМАЯ РАЗНИЦА в начислениях. Пример платежки квартиры без счетчика : Так, 1 человек (без счётчиков), по нормативам ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ за холодную воду 40-50грн/мес. (по с

Что выгоднее по деньгам: Горячая вода из крана (гвс) или свой бойлер для воды?

Эта тема так или иначе касается каждой семьи . Благодаря педантичному подходу моего родственника , который уже много лет пользуется бойлером, вместо центральной горячей водой, я по "наитию" последний год тоже пользуюсь бойлером (80л), вместо централизованной гор.воды из гвс . Время от времени хотел все же детально проверить КАК же правильно и насколько решение пользоваться бойлером все же выгоднее, чем просто открывать кран с привычной горячей водой. / Тем более, что цена на гор.воду существенно выросла до текущих 66,89 грн/м.куб) Так сложилось, что мне попались разные материалы и сообщения на форумах на эту тему. Наиболее интересные я укажу ниже. Итак немного забегая вперед скажу следующее: на сейчас (25.10.2017г) пользоваться электробойлером для подогрева воды из холодной, вместо обычной горячей воды - НЕТ никакой ощутимой разницы . Хотя ранее, (еще год назад и несколько лет о этого выгода была и довольно ощутимая ). С учетом повышения цены за 1 кВт элек

Не работает наш теплосчетчик на доме

Фото работающего счетчика тепла (из архива) Вечером, в 9:00, проверяя работу запустившейся системы отопления обнаружил наш счётчик тепла в неработающем состоянии . Длительное нажатие кнопки управления на нем не привело ни к каким результатам. Звонить мастеру теплоинспекции в начале 10 вечера на личный телефон я не стал. Оформил сразу заявку на сайте http://1580.zp.gov.ua (в виде жалобы). Считаю что таким образом мы официально зафиксировали ФАКТ неработающего прибора. К сожалению, в этом году мы также не сможем увидеть достоверных данных по расходу тепла нашим домом (в том году украли счетчик, в этом году он просто "вырубился" сам). Спец.говорит, что вероятно в нем могла просто сесть батарейка (питающая прибор учета). Странно, ведь его поставили меньше года назад (типа "новый"). Не могло быть такого сильного разряда.. Когда приходили мастера Теплосетей для открытия системы дома для подготовки к принятию тепла, они никак его не осматрив