К основному контенту

Наши розы. Полив и озеленение придомовой территории

Наверное только люди с плохим зрением не могут заметить то, что возле нашего дома (со стороны двора) появилось порядка 150 молодых кустов роз разных сортов.

В середине Апреля, как стало устойчиво тепло, благодаря помощи одного из собственников, мы смогли посадить возле нашего дома множество кустов роз. Сажали их мы все вместе и даже не за один день :)

Но, как говорится, посадить - это одно дело, а вырастить куст, дерево или цветок - это совсем другое. И в этом деле важно именно организация необходимого полива.

Наше воодушевление, относительно того, что мы сами, своими руками украшаем и облагораживаем наш дома не угасает, слава Богу! И поливать такое большое количество новых растений выходя разные люди с разных подъездов.

Так уж сложилось, что каждый подъезд "присматривает" за своей клумбой и за своими насаждениями, облагораживает территорию, ведет работу и следит за поливом. Так как без воды - эта вся красота невозможна.

Мы также организовали вывод воды из подвала на улицу, перед домом. Народ принес свои шланги, которые мы состыковали между собой, получив возможность поливать клумбы со шланга от 3 до 6 подъезда. / Раньше мы это делали все ведрами, нося их из своих квартир/.

Однако, даже такая организация вывода воды и полива в центре дома выявила и проблему. Территория вытянутая, а желающих полить "свою часть" в жаркую погоду не мало. Потому после 2-3 дневнего перерыва, образуется реально очередь, кто первый - тот и поливает. К сожалению, иначе решить вопрос сейчас мы не можем. Другие в это время могут ведрами и лейками набирать со шланга и поливать свою территорию. При этом последние вынуждены поливать уже поздним вечером.

А кроме клумб у дома надо поливать еще и молодые деревья во дворе, которые и будут нам давать тень и уют через время. Пока они не окрепли надо их поливать обязательно.

Потому, поразмыслив немного над удобной формой это дела предлагается:
Установить поливные дни с разбивкой на части дома. Т.е. к примеру:
Понедельник-Среда-Пятница: дни приоритетного полива для подъездов №1-4.
Вторник-Четверг-Суббота: дни приоритетного полива для подъездов №5-8.

Т.е. если вам (а вы на пример из правой части дома) хочется полить вашу часть, но в это время есть человек (с левой части дома), то можете поливать лейками. Пока люди в свое время не польют то, что они запланировали. Если же "очереди" не будет можете забрать шланг на свою сторону.

Пока он один - будет действовать такое правило. Позже мы организуем еще выводы из 3 и 6 подъездов, чтобы снять эту проблему вообще.

К сожалению, "хочется" сейчас сделать в нашем ОСМД значительно больше, чем есть возможность. Также, далеко не все жители разделяют воодушевление и желание других улучшать территорию возле нашего дома, во дворе. И их мнение также необходимо учитывать.

Их аргументы: сначала сделайте ремонт того что нужно, а потом уже садите что хотите.

Потому мы не можем взять и купить лишние 20 метров шлангов, или организовать вывод еще в двух местах, потому что есть "более актуальные и срочные вопросы" обеспечения надлежащей эксплуатации здания и инженерных систем дома. Был бы у нас опыт работы за плечами хотя бы год или два, мы бы имели возможность накопить средства для этого, а так приходилось и приходится решать вопросы порой "с колес", т.е. прямо по ходу.

Чтобы было красиво везде, необходим профессиональный подход, посадочный материал, уход за ним. Это все стоит средств. Расходовать сейчас на это средства ОСМД мы не можем.

Тем более, что мы продолжаем "вынужденно терпеть" еще частичную неоплату ряда должников. Хотя надо сказать, их число постепенно уменьшается. Т.е. нам становится чуть легче решать наши хозяйственные вопросы, чем это было ранее. Все же работа по донесению им необратимости внесения взносов, иногда со сложными переговорами таки дает результат. С теми, кто продолжает игнорировать "ни смотря ни на что", Правление ОСМД уже Мае готовит ряд первых организационно-побуждающих мер. Очень рассчитываем, что это будет иметь положительный эффект для нашего ОСМД.

Наша платежная дисциплина в доме растет, мы все (ну почти все) видим, что Правление нашего ОСМД занимается домом, постоянно ведутся работы, организовываются различные мероприятия по ремонту или замене необходимых элементов. Налаживается комфорт и безопасность. Дай Бог дальше будет больше! :)

В этом году (весна-лето) мы не планировали покупать НОВЫЙ посадочный материал для озеленения дома и двора. Это не было заложено в наш тариф (взносы). Эта инициатива пока реализуется исключительно за добровольные пожертвования отдельных жителей (сами покупают, привозят и сажают), согласуюя между собой эти вещи.

Возможно осенью или в следующем году, мы сможем это официально предусмотреть. Чтобы наш внешний вид весной-лето-осень стал еще намного лучше, профессиональней и красивее.

Я знаю дома-ОСМД, где Правления нанимают на сезонную работу садовников и специалистов по уходу и облагораживанию территории. Конечно у них - НАМНОГО красивее и эстетичнее. Мы, пока, такого себе "по финансам" позволить конечно не можем. 
Но, будем стремиться все наладить. Не все же сразу. :)

Есть у нас в планах и организация новых цветочных клумб и навесных конструкций на фасад дома, у подъездов. Но, это пока планы.. :)








Комментарии

  1. Городское озеленение прекрасное направление, которое дает возможность сделать проживание в городе более комфортным.

    ОтветитьУдалить
  2. Обратите внимание, что есть прекрасная возможность заказать городское озеленение https://lorashen.ua/publication/ozelenenie-goroda/ в Киеве.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Насколько выгодно установить счётчик на хол./гор. воду

Установка квартирных счетчиков воды (хол/гор.вода) ДАЕТ реально экономию! Ранее совершенно не обращал на это внимание, однако недавно мне в почтовый ящик попали счета на весь подъезд. Раскладывая счета по нужным ящикам, обратил внимание на некоторые (ну в основном, на тех, кто давно уже числится в "должниках" и у Водоканала и у Теплосетей. Сразу бросились в глаза какие-то странно высокие цифры за воду (начисления по холодной и горячей воде). Имея в семье 2 взрослых и ребенка, мы никогда не получали счета за "такие" объемы воды... Немного вник в суть вопроса. Потом ещё и подтвердилось то, что у нас в доме есть почти треть всех квартир, в которых нет счётчиков на воду... Исходя из цифр, которые каждый месяц начисляют тем, у кого ЕСТЬ счётчики на воду и у кого их НЕТ на лицо ОЩУТИМАЯ РАЗНИЦА в начислениях. Пример платежки квартиры без счетчика : Так, 1 человек (без счётчиков), по нормативам ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ за холодную воду 40-50грн/мес. (по с

Что выгоднее по деньгам: Горячая вода из крана (гвс) или свой бойлер для воды?

Эта тема так или иначе касается каждой семьи . Благодаря педантичному подходу моего родственника , который уже много лет пользуется бойлером, вместо центральной горячей водой, я по "наитию" последний год тоже пользуюсь бойлером (80л), вместо централизованной гор.воды из гвс . Время от времени хотел все же детально проверить КАК же правильно и насколько решение пользоваться бойлером все же выгоднее, чем просто открывать кран с привычной горячей водой. / Тем более, что цена на гор.воду существенно выросла до текущих 66,89 грн/м.куб) Так сложилось, что мне попались разные материалы и сообщения на форумах на эту тему. Наиболее интересные я укажу ниже. Итак немного забегая вперед скажу следующее: на сейчас (25.10.2017г) пользоваться электробойлером для подогрева воды из холодной, вместо обычной горячей воды - НЕТ никакой ощутимой разницы . Хотя ранее, (еще год назад и несколько лет о этого выгода была и довольно ощутимая ). С учетом повышения цены за 1 кВт элек

Не работает наш теплосчетчик на доме

Фото работающего счетчика тепла (из архива) Вечером, в 9:00, проверяя работу запустившейся системы отопления обнаружил наш счётчик тепла в неработающем состоянии . Длительное нажатие кнопки управления на нем не привело ни к каким результатам. Звонить мастеру теплоинспекции в начале 10 вечера на личный телефон я не стал. Оформил сразу заявку на сайте http://1580.zp.gov.ua (в виде жалобы). Считаю что таким образом мы официально зафиксировали ФАКТ неработающего прибора. К сожалению, в этом году мы также не сможем увидеть достоверных данных по расходу тепла нашим домом (в том году украли счетчик, в этом году он просто "вырубился" сам). Спец.говорит, что вероятно в нем могла просто сесть батарейка (питающая прибор учета). Странно, ведь его поставили меньше года назад (типа "новый"). Не могло быть такого сильного разряда.. Когда приходили мастера Теплосетей для открытия системы дома для подготовки к принятию тепла, они никак его не осматрив