К основному контенту

Как зайти в закрытый дом?

За последние дни произошло столько событий, что уже и не знаю а стоит ли о них рассказывать?

Наверное все же стоит. Хотя бы для того, чтобы собственники квартир и недвижимости знали и понимали что же СЕЙЧАС происходит с нашим домом и какие важные события идут "как бы незаметно".

19 Ноября у нас произошла специфическая аварийная ситуация в доме 
Обычно, я прохожу все подвальные помещения в нашем доме 1 раз в три дня. Для проверки все ли нормальное, нет ли прорывов. Однако в этот раз, интервал получился чуть больше. Меня забеспокоил характерный "влажный запах" в 6 подъезде. Странно, что его не почувствовали жители этого подъезда сразу.

Я вызвал аварийную службу 15-80. Приехав в вечернее время - они констатировали что, что у нас не просто произошел обрыв канализации. У нас произошло ХИЩЕНИЕ фрагмента чугунной канализации! Потом мне сообщили соседи что слышали, какой-то стук снизу, но посчитали это "семейными разборками" наших неблагонадежных соседей с 3 этажа...

В общем, 15-80 предложила подождать до утра, т.к. такого количества труб и соединений к них нет в наличии. Надо ждать утреннего открытия склада.
Обещали передать заявку с 8:00 утра дневной бригаде.

В это самое время я активно вёл переписку с другими представителями ОСМД города. Ну и поделился нашим свежим горем. На что мне уже друзья-осббшники предложили пригнать частную аварийную службу для устранения аварии КАК нужно.
Я понимал (буквально недавно сделали стояк канализации в элеваторной) сколько может стоить "аварийка" ночью, качественно, да ещё и со своими всеми трубами...
Сказал честно: "Мы пустые, столько средств нет в кассе, т.к. дом ещё не забрали в управление, оплатить коммерческую аварийку не сможем".
Благо в наших кругах есть взаимопомощь и понимание (многие из них сами были в подобных ситуациях). И чтобы не ждать следующих суток, т.к.вода в подвале прибывала и прибывала мне предложили принять эту помощь в таком виде:
Выезд и весь ремонт оплачивает другое ОСМД со своего счета, а мы вернём им эти деньги, когда примем дом и утвердим тариф.

Я колебался, но все же решился. Уж больно опасная становилась ситуация в подвале.

В итоге приехали спецы, посмотрели, съездили на базу за материалами и за 1,5 часа всё восстановили. Т.е. практически построили порядка 4,5 метров новой канализации на старом месте. (Фото прилагается).

Нет слов, просто! Вот что значит взаимопомощь. Мы знакомы с некоторыми председателями ОСМД по Вайберу всего 3 недели и вот уже получили помощь и поддержку, хотя бы в таком виде.
Иначе, 15-80 на следующий день что-то бы мастырило, оно бы не факт, что не протекало, это было бы постоянно... А так сделали хорошо и забыли!
Цену на эти работы мы ещё не знаем. Аварийка сдает наряды и они общитываются в той компании в конце месяца. Т.е, по факту мы уже должны. Сколько? Узнаем чуть позже.

Теперь второй главный вопрос.
Ладно, первое что нужно было решить - это устранить течь и аварию. С эти разобрались.
Но КАК могли попасть в подвал воры и выбить канализацию, а потом ещё и незаметно выйти? Ведь все подвалы закрыты на замки!!!
Сразу могу сказать я отбросил версию прохода к месту хищения в подвале из левой секции или из элеваторной. Там все замуровано. Значит через какой-то вход в правом блоке дома (6-8 подъезды).
Но 6 подъезд закрыт на хороший краб-замок. Через 7 могли (тупиковый спуск), но там можно пролезть только по теплотрассе, в дырку, где очень неудобно и тесно (маловероятно).

Остаётся только 8 подъезд. Там замок не самый сильный. Но все же висит! И подобрать ключ к нему не просто (я так думаю).

И все же...

Потом меня осенило! Я сопоставил все произошедшие события в нашем доме (в подвале) за последние 2 года и у меня появились обоснованные подозрения.

Я позвонил нашему бывшему слесарю дома и спросил: "А у кого ключ от подвала 6 подъезда"? Ранее он мог быть у них просто.

На что мне ответили: "Было три ключа: Один они отдали офисникам (т.к. они заехали год назад и им был нужен срочный доступ в подвал туда, к электрощитовой). Второй был потерян или заносился.. А третий - был отдан аварийной ремонтной бригаде слесарей/электриков.
Потом, эту же инфу мне подтвердила и бывш.мастер нашего дома.

Но, теперь давайте подумаем:
Где гарантия того, что тот "отданный или потерянный" ключ от входа в 6 подъезд не стал ключиком, с которого могли сделать и дубликат ТЕ слесаря, которые ЗНАЯ ситуацию в нашем подвале, зная его план: где что находится не могли бы воспользоваться в тайне для того чтобы поживиться чужим, под видом "бомжей"?

Ведь ни одного бомжа с куском трубы так и не поймали у нас. При этом, в этот раз было украдено не менее 4 метров чугунной трубы-канализации. Это как минимум 30-40 кг.веса! Один ТОЧНО не унесет незаметно!

При этом демонтировали канализацию в одном узком простенке, существование которого бомжи могли и не знать! А вот слесаря, которые там бывали ранее - вполне знали что и где (чугунного) оставалось, после кап.ремонта на пластик.

Именно этой же схемой и тайным незаметным выходом кто-то из них мог воспользоваться и в прошлом году, когда у нас был украден счетчик тепла! Они точно (99%) зашли или уже вышли с 6 подъезда. А под ним прошли вдоль дома до элеватора, где и свинтили счетчик тогда...

6 подъезд (подвал) Это единственная дверь и замок, от которой у нас (у Правления ОСМД) НЕТ ключа. Судя по всему это и оказалось самым слабым местом во всей нашей защите подвала.

На тупиковый подвальный вход (7подъезд) новый замок уже повесили.
С обладателем одного ключа ("офисиники") мы уже вопрос согласовали. Мы полностью заменим тот замок (краб) на наш, новый. Ключи от этого замка будут теперь точно лишь у двух сторон: у Правления ОСМД и у энергетика "офисников".

Думаю так, мы максимально перекроем последнюю возможность тайного прохода в наш подвал неизвестными. Т.к. там еще осталось немало, что можно выбить, сломать и украсть.

Ну и об остальном, что было кратко:
1. Продолжается ремонт аварийных участков канализации. Их все меньше, но они еще есть. Из-за этого в подвале остается сырость и неподобающие санитарные условия для работы и прокладки аварийного освещения там, где его так еще и нет.

2. Был устранен прорыв на стояке отопления под 2 подъездом. Понадобилось три(!) вызова аварийной бригады 1580. Просто поставили хомут. Надеюсь надолго...

3. Завершается ремонт крыши. На неделе устанавливается ограждение, и последние детали для вентканалов и оттдушин. Срок окончания ~ 1 неделя.

4. Киевстар начал восстанавливать связь тем абонентам, которые ее потеряли, из-за ремонта на крыше. К сожалению, это не касается жителей 1-3 подъездов. Лишь с Марта они планируют установку нового модуля связи, который позволит нормализовать работу всем абонентам в доме.

5. Департамент ЖКХ ничего не ответил ни на одно из наших писем, запросов и обращений по ремонту крыши и устранении того, что необходимо (восстановление поврежденной водосточки). Посему готовимся к худшему варианту: строители посчитают сколько будет стоить хотя бы фрагментарный ремонт (там где не нужна вышка) водосточной системы, установка оголовников для воды и прочего. Шансов, что это сделает город - мало. Вероятно придется дому делать это за "свои" средства.

6. Уклонистов становится меньше :) внесли оплату еще несколько квартир. Хорошо, что они наконец-то поняли и осознали, что мы все в одной лодке и сообща делаем то, что необходимо для поддержания дома хотя бы в безаварийном состоянии.

7. Начались переговоры о порядке оплаты в наше ОСМД с самым большим владельцем недвижимости  (муз.школа). Лед тронулся вроде. :) В Декабре мы усилим свою позицию новым обращением к ним со ссылкой на законодательство Украины, в части обязательств.

Они будут оплачивать все взносы, но лишь после согласования с их ведомством и выделении необходимых средств на это в 2018г. Я надеюсь, к весне 2018г. мы таки начнем получать от них платежи по их долгам по РАФ-фонду с Августа 2017г.

8. У нас нет дворника. Никакого! Нашу территорию и наш дом не убирает НИКТО (с 6 Ноября - точно). Дворник Татьяна уволилась, а в новое КП так и не перешла работать.
Потому уборка нашей придомовой территории - это открытый вопрос всего дома. Ладно сейчас нет гололеда. Но ведь скоро может и быть? Некому будет ни снег убирать, ни дорожки посыпать отсевом или щебнем с песком.

9. Передача дома нам в горисполкомом затягивается. Мы надеемся, что это уже последний раз. И решение будет принято уже в Декабре (20-е числа). Таким образом, ближайший реальный срок, когда мы могли бы начать обслуживать свой дом сами - это с 01 Января 2018г.

10. 25 ноября жильцы из 2 подъезда утеплили подъездную дверь и прошли по всем подъездам дома и запенили все щели монтажной пеной. В подъездах стало ощутимо теплее, пропали многие сквозняки.

Сами двери утепляли 3см. пенопластом с пленочным гидроизолятором-уплотнителем + лист ДВП. Смотрится опрятнее, чем просто металлическая дверь. Надеемся, что такими мерами будет сэкономлено немало тепловой энергии во всем доме.

Работы по утеплению будут продолжены в последующие дни.























Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насколько выгодно установить счётчик на хол./гор. воду

Установка квартирных счетчиков воды (хол/гор.вода) ДАЕТ реально экономию! Ранее совершенно не обращал на это внимание, однако недавно мне в почтовый ящик попали счета на весь подъезд. Раскладывая счета по нужным ящикам, обратил внимание на некоторые (ну в основном, на тех, кто давно уже числится в "должниках" и у Водоканала и у Теплосетей. Сразу бросились в глаза какие-то странно высокие цифры за воду (начисления по холодной и горячей воде). Имея в семье 2 взрослых и ребенка, мы никогда не получали счета за "такие" объемы воды... Немного вник в суть вопроса. Потом ещё и подтвердилось то, что у нас в доме есть почти треть всех квартир, в которых нет счётчиков на воду... Исходя из цифр, которые каждый месяц начисляют тем, у кого ЕСТЬ счётчики на воду и у кого их НЕТ на лицо ОЩУТИМАЯ РАЗНИЦА в начислениях. Пример платежки квартиры без счетчика : Так, 1 человек (без счётчиков), по нормативам ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ за холодную воду 40-50грн/мес. (по с

Что выгоднее по деньгам: Горячая вода из крана (гвс) или свой бойлер для воды?

Эта тема так или иначе касается каждой семьи . Благодаря педантичному подходу моего родственника , который уже много лет пользуется бойлером, вместо центральной горячей водой, я по "наитию" последний год тоже пользуюсь бойлером (80л), вместо централизованной гор.воды из гвс . Время от времени хотел все же детально проверить КАК же правильно и насколько решение пользоваться бойлером все же выгоднее, чем просто открывать кран с привычной горячей водой. / Тем более, что цена на гор.воду существенно выросла до текущих 66,89 грн/м.куб) Так сложилось, что мне попались разные материалы и сообщения на форумах на эту тему. Наиболее интересные я укажу ниже. Итак немного забегая вперед скажу следующее: на сейчас (25.10.2017г) пользоваться электробойлером для подогрева воды из холодной, вместо обычной горячей воды - НЕТ никакой ощутимой разницы . Хотя ранее, (еще год назад и несколько лет о этого выгода была и довольно ощутимая ). С учетом повышения цены за 1 кВт элек

Не работает наш теплосчетчик на доме

Фото работающего счетчика тепла (из архива) Вечером, в 9:00, проверяя работу запустившейся системы отопления обнаружил наш счётчик тепла в неработающем состоянии . Длительное нажатие кнопки управления на нем не привело ни к каким результатам. Звонить мастеру теплоинспекции в начале 10 вечера на личный телефон я не стал. Оформил сразу заявку на сайте http://1580.zp.gov.ua (в виде жалобы). Считаю что таким образом мы официально зафиксировали ФАКТ неработающего прибора. К сожалению, в этом году мы также не сможем увидеть достоверных данных по расходу тепла нашим домом (в том году украли счетчик, в этом году он просто "вырубился" сам). Спец.говорит, что вероятно в нем могла просто сесть батарейка (питающая прибор учета). Странно, ведь его поставили меньше года назад (типа "новый"). Не могло быть такого сильного разряда.. Когда приходили мастера Теплосетей для открытия системы дома для подготовки к принятию тепла, они никак его не осматрив