К основному контенту

Общее собрание дома. 26 июля 18г (Перечень вопросов)

В Четверг, в 19:00 во дворе дома пройдет Общее собрание нашего дома.

Повестка дня этого собрания была вывешена ранее на досках на каждом подьезде, а также информация была размещена в нашей домовой группе в Viber.

1. На этом собрании также необходимо снова выбрать сразу Председателя собрания и секретаря, для фиксации решений, предложений и прочего.
2. Итоги работы правления за 2017-2018г.
Каждый житель, живущий в нашем доме так и ли  иначе ощущает те изменения, которые произошли или происходят в нашем доме за прошедший год. Т.е. за год, когда наш дом стал ОСМД (напомню - это было в конце Мая 2017), а фактически "спасать" и пытаться ремонтировать его мы начали с Августа 2017г. (когда было принято решение на общем собрании о создании РАФ-фонда в доме и определение размера взносов в него, в размере 0,7 грн/кв.м./ежемесячно). Вот за те средства мы его тянули с лета до зимы, запустили отопление. 

А уже полноценная работа по содержанию дома в полной мере началась у нас с Января 2018г., (на основании опять же решения общего собрания от 16.12.2017 об определении Размера взноса на Содержание дома в размере 3,8 грн /кв.м./мес.)

Унаследовав хороший дом, но в плачевном состоянии, мы ежемесячно проводили ремонтные работы на тех сетях, на которых были или аварии, или чрезвычайные ситуации. "Дыр" был настолько много, а средств (а еще и с учетом того, что ряд жильцов очень долго считало необязательным вообще вносить взносы в ОСМД) категорически мало. В первые месяцы (Январь-Февраль) у нас вообще были сборы в районе 35-50% от всех начисленных сумм по дому. И тем не менее, ремонтировали на сколько хватало.

Мы проводили постоянные консультации с Правлением на предмет приоритетности и рациональности расходования тех немногих средств, которые у нас были.

Многие знают о проблемах, которые были или еще есть, сейчас, в нашем доме. Но мы сосредоточились первоочередно на устранении всех аварий, протеканий и прорывов. Задача была исключить любые протечки и затапливание подвала дома. Мы не латали, а меняли поврежденный или аварийный сектор. Таким образом, были устранены практически все выявленные на тот момент (и на текущий) все опасные ситуации на всех сетях. / Это были в основном работы на канализации и трубах холодной воды/.

Как вы помните, одним из первых что сделало Правление - это организация стационарного освещения в подвале всего дома для изучения состояния и ревизии всех сетей. Это очень помогло оценить положение вещей во всем доме и постепенно закрыть все опасные моменты, которые мы, кстати порешали лишь к Марту 2018г.

Помимо содержания дома (а это обеспечение его функционирования: уборка, техническое обслуживание и проч.) необходимо было его ремонтировать. Причем много. Также у нас стояла задача оптимизировать тариф на отопление, который НАПРЯМУЮ зависел от действий Правления ОСМД и по итогам прошедшей зимы стал самым лучшим в районе. Т.е. самым низким. Практически не имея технических возможностей, используя старое оборудование, исключительно благодаря опыту в теплоналадке некоторых членов Правления, мы смогли выжать от нашей системы почти все что можно, чтобы обеспечить относительно низкий тариф, сохранив при этом нормируемый температурный комфорт в квартирах.

Тема отопления это вообще отдельная тема. :))
Потому не будем особо в нее удаляться. Скажу лишь о нескольких важных вещах:
1. Мы имеем уникальную трубную систему отопления в доме. Так называемая с технической точки зрения "Петля Тихельмана". Очень редкая. Очень хорошая. Ее главное преимущество - она позволяет поддерживать комфорт, практически без регулировки. НО! Систему испаганили, поменяли/переварили трубы, сделали заужения и прочее, чем практически полностью нарушили ее уникальные возможности. Потому, для поддержания комфорта в квартирах необходимо или полностью разрегулировать систему (а именно так мы ее приняли, став ОСМД) что приводило к перерасходу тепла ~ в 1.5-2 раза (наши платежки были бы больше на столько же) или производить постоянную, практически ежедневную ручную регулировку с помощью приборов. Что и выполнялось на добровольной основе, а не как обязанность.

2. Правление установило дополнительный вентиль в систему, который сыграл главную роль в во всем процессе.
3. Мы изловчили момент (между авариями) и закупив качественный теплоизоляционный материал, переизолировали самое горячее место в доме (элеваторная) в процессе отопления (!!!). Причем реально приходилось выбирать на тот момент или поставить термоизоляцию на голые трубы (через которые мы много теряли тепло) или поменять текущую на пол канализацию прямо в элеваторной. Пришлось терпеть все эти нечистоты в той жаре, для того, чтобы уже в том сезоне мы могли хоть немного сэкономить на отоплении. Мы ставили изоляцию на трубы. Не много, но поставили.

Всего было качественно изолировано (жесткий ППУ) ~ 35 м. самых больших по диаметру труб. А всего их в доме более 350м. На этот год было запланировано много работы по улучшению работы системы отопления дома. К сожалению, эта работа выполняется лишь частично. Потому как постоянно приходится заниматься решением других срочных вопросов дома, не относящихся к отоплению, но достаточно заметных. Тем не менее, работа уже началась. И до начала отопительного сезона будет проведены максимально возможные работы (исходя из фин.возможностей) по замене кранов на стояках отопления (а у нас их более 60 в доме). И уже в процессе будет производиться термоизоляция открытых участков труб.

Вообще, за прошедший год было сделано реально очень много для дома и в доме. Не только по отоплению. Мы ремонтировали и эл.сети и стояки отопления и самые проблемные стояки воды. Восстановили вентиляцию подвала. Делали экстренный ремонт отмостки даже. Проводили работы на крыше, проверяли ДВК, нормализовали давление ХВ в доме (кстати автоматически получилось и во всем квартале).

Начиная вспоминать все действия и все работы, можно потратить не один час времени на перечисление. Может быть будет лучше предложить людям (как я это делал и прежде) кто хочет посмотреть воочию спуститься в подвал и там я могу точечно и предметно показать что и где мы меняли и ремонтировали. Описывать это все имеет ли смысл?

Водить экскурсии в недра дома могу как индивидуально, так и групповыми походами :))

К итогам работы можно добавить наверное также и то, что мы добились того, что все крупные собственники начали вносить платежи за содержание дома (это и Департамент Культуры и "офисники" с 1 этажа). Это очень улучшило наши перспективы осуществить дальнейшие работы по ремонту дома и необходимых сетей. + Ряд должников постепенно начал таки вносить взносы. С отдельной группой (их становится все меньше) уклонистов Правление планирует перейти в иной формат отношений уже в Августе 2018г. что также сократит общую задолженность и даст возможность скорее завершить то, что нужно.

3. На собрании будет зачитаны рекомендации и выводы из Отчета рев.комиссии о деятельности Правления и использовании денежных средств ОСМД, об отчетности и порядке ведения документации.
Отчет, который называется отчет о доходах и расходах, который подготовил наш бухгалтер охватывает период от Марта до Июля 2018 (т.е. период, когда она начала сотрудничать с нами). Период с Января до Марта 2018 я опишу дополнительно (хотя за этот период мы уже кажется приводили ранее данные). Ну, лишними не будет.

Подобный этому отчету в дальнейшем будет делаться уже регулярный квартальный или ежемесячный отчет о доходах/расходах с его публикацией для всех собственников.

4. Необходимо снова выбрать Правление ОСМД и Рев.комиссию и определить время действия их полномочий. (Т.к. прежнее правление избиралось на 1 год, который уже завершился). Потому, если кто-то желает выдвинуть свою кандидатуру для избрания в Правление ОСМД прошу сообщить заблаговременно, для подготовки Протоколов собрания и последующего голосования. Все предложения будут озвучены на собрании и предложены к обсуждению и голосованию. Прежний состав Правления готов продолжить свою работу и далее.

Правлению ОСМД предлагается установить срок действия их полномочий в течение 2 лет.

5. Объединение видов взносов в один.
У нас действует 2 вида взносов:
- РАФ фонд, в размере 0,70 грн/кв.м.ежемесячно.
- Содержание дома и придомовой территории, в размере 3,8 грн/мес./кв.м.
Всего - 4,50 грн.

С учетом изменившихся норм действующего законодательства, понятие "содержание дома" упраздняется, и вводится новое более объемное понятие "Управление домом и придом.территорией".

Предложение и состоит в том, чтобы "документально" объединить эти два взноса в один. Для удобства. И убрать из формулировок и платежей все неактуальные словосочетания, в том числе и упростить порядок ведения бух.учета по всем л/с.

6. Целевой сбор на восстановление водосточной системы дома.
После ремонта крыши, водосточная система на крыше была разрушена. На ее точечное восстановление нужно порядка 12-15 тыс.грн, включая наем автовышек, а также наем альпинистов.
Таких средств в ОСМД нет, насобирать такие средства в текущем раскладе сборов крайне тяжело, практически нереально (из-за имеющихся задолженностей). Потому поступило предложение организовать Целевой сбор дома на восстановление "водосточки". Это предполагается единоразовый взнос. Скажем ~ 10.000грн (остальное недостающее по сумме обеспечит ОСМД, за счет поступающих взносов) / 4500 кв.м. = 2,20 грн/кв.м.

К примеру, единоразовый взнос на это составит (при квартире 60 кв.м.) 132 грн.

Устанавливать любые целевые сборы имеет право исключительно Общее собрание (67% голосов "за" должно быть за это решение).

С одной стороны это можно было бы сделать. Наберём ли мы достаточно голосов, чтобы это вступило в силу? И опять же, решение мы примем. Но как будет с его выполнением? Опять те, кто до сих пор "шлангуют" будут морозится? А часть жильцов будет вносить это и возмущаться почему не делаем, ведь они то вносят? И опять упремся в нехватку средств для всей полноты работы.

Есть другое предложение: можно немного увеличить размер общих взносов. Скажем не 4,5, а например 4,85. (+35 коп/кв.м). Это всего на 20 грн больше (ежемесячно) с 2-к квартиры. Это не даст, конечно необходимой суммы сразу, но за 2-3 мес. можно будет (включая и суммы обычных сборов) насобирать необходимую сумму на эти работы, помимо осуществления других срочных и важных работ. Это понятнее и проще реализуемо.

Субсидианты и льготники это вообще не почувствуют. Для других же, это может быть вполне посильно. Тем более, что мы по прежнему хотим ускоренно модернизировать систему отопления, термоизоляцию труб и прочее, на что и так и так нужны средства. И желательно К зиме, а не после. Ну вот и посмотрим насколько мы "готовы" к улучшениям и переменам не на словах, а на самом деле.

Есть и третий вариант.
Некто, кто имеет сейчас свободные финансовые возможности, может заключить договор с Правлением, на выполнение всего объема работ (за его/ее средства) в счёт текущих и будущих платежей и взносов. Это тоже допускается и на это есть также механизм реализации такой возможности.

Если будут иные варианты - мы готовы выслушать и обсудить. Главное найти способ, устраивающий большинство, как быстрее решить проблему восстановления "водосточной системы дома".

7. Утверждение Порядка оповещения и уведомлений собственников.
Необходимость этого периодично всплывает в нашей работе. Потому предлагается установить следующий Порядок оповещения:
Обо всех событиях, планах и мероприятиях Правление ОСМД сообщает в общедомовой группе Viber, а более развернутые сообщения (содержащих больше информации) в блоге ОСМД: zp36nu.blogspot.com


Обо всех принятых решениях на общих собраниях, а также на собраниях Правления ОСМД информация доносится путем размещения соответствующего печатного объявления на информационных досках возле или внутри подъездов.

Любой Собственник может получить копию любого решения Правления ОСМД в частном порядке, обратившись к Председателю Правления или зам.Головы Правления.

Для оптимизации неизбежных затрат ОСМД на письменное поименное информирование, а также другие почтовые расходы - информирование собственников будет проводиться электронными формами донесения информации. А также оповещением через информационные объявления в местах общего пользования.

Любой собственник может обратиться официально к Правлению ОСМД как в устной, так и в письменной форме, направив корреспонденцию по адресу: г.Запорожье, 69032, Ул.Независимой Украины, 36, либо передав свое обращение нарочно.

8. Термомодернизация дома (утепление, изоляция).
Как вы знаете, в нашем доме будут заменены старые окна в подьездах на новые в ближайшее время (по программе "окна Артюшенко"). ОСМД и жители за это не платят.

Мы можем самостоятельно или за наш счет нанять и оплатить работу мастеров по организации теплых откосов после установки окон в подъездах.

Как правило, установка энергоэффективных окон приводит к утеплению подьездов.
И, мы можем снизить объем получаемой тепловой энергии, если примем решение об отключении и демонтаже батарей (радиаторов отопления) на лестничных клетках между этажами (там, где это инженерно возможно). Где это будет невозможно - необходимо будет выполнить качественную термоизоляцию трубопроводов, для исключения потери тепла зимой.

В общей сложности мы насчитали порядка 13 радиаторов, некоторые греют подьезды за зря, некоторые вообще не работают зимой.

В настоящее время система отопления дома слита и можно выполнять любые работы на внутридомовых сетях отопления: замена приборов отопления (старые на новые), промывка батарей, установка запорной или регулирующей арматуры. 20 августа все работы должны быть завершены для подготовки к заполнению системы дома.

Также планируется утепление и зашивка всех подьездных дверей, что добавит комфорта в наших квартирах в холодное время.

Помимо этого будут осуществлены работы по термоизоляции подвальных выходов в подьезды, что исключит сразу два фактора дискомфорта: излишняя температура и подвальные запахи должны будут практически уйти.

В планах Правления также была замена старых задвижек (4 шт) на элеваторах отопления. Т.к. существующие задвижки никто не ревизировал долгие годы и они не выполняют в полной мере необходимые функции. А в процессе эксплуатации (зимой) рискуют выйти из строя, что может привести к аварийной остановке всей системы дома.

Приблизительная цена замены ~ 8000 грн. И эти работы (как и прочие) также нужно успеть выполнить за Август месяц. Потому Правление планировало в Августе полностью посвятить все внимание и средства вопросу подготовке дома к отопительному сезону. А уже остальные тоже важные вопросы решать с Сентября.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насколько выгодно установить счётчик на хол./гор. воду

Установка квартирных счетчиков воды (хол/гор.вода) ДАЕТ реально экономию! Ранее совершенно не обращал на это внимание, однако недавно мне в почтовый ящик попали счета на весь подъезд. Раскладывая счета по нужным ящикам, обратил внимание на некоторые (ну в основном, на тех, кто давно уже числится в "должниках" и у Водоканала и у Теплосетей. Сразу бросились в глаза какие-то странно высокие цифры за воду (начисления по холодной и горячей воде). Имея в семье 2 взрослых и ребенка, мы никогда не получали счета за "такие" объемы воды... Немного вник в суть вопроса. Потом ещё и подтвердилось то, что у нас в доме есть почти треть всех квартир, в которых нет счётчиков на воду... Исходя из цифр, которые каждый месяц начисляют тем, у кого ЕСТЬ счётчики на воду и у кого их НЕТ на лицо ОЩУТИМАЯ РАЗНИЦА в начислениях. Пример платежки квартиры без счетчика : Так, 1 человек (без счётчиков), по нормативам ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ за холодную воду 40-50грн/мес. (по с

Что выгоднее по деньгам: Горячая вода из крана (гвс) или свой бойлер для воды?

Эта тема так или иначе касается каждой семьи . Благодаря педантичному подходу моего родственника , который уже много лет пользуется бойлером, вместо центральной горячей водой, я по "наитию" последний год тоже пользуюсь бойлером (80л), вместо централизованной гор.воды из гвс . Время от времени хотел все же детально проверить КАК же правильно и насколько решение пользоваться бойлером все же выгоднее, чем просто открывать кран с привычной горячей водой. / Тем более, что цена на гор.воду существенно выросла до текущих 66,89 грн/м.куб) Так сложилось, что мне попались разные материалы и сообщения на форумах на эту тему. Наиболее интересные я укажу ниже. Итак немного забегая вперед скажу следующее: на сейчас (25.10.2017г) пользоваться электробойлером для подогрева воды из холодной, вместо обычной горячей воды - НЕТ никакой ощутимой разницы . Хотя ранее, (еще год назад и несколько лет о этого выгода была и довольно ощутимая ). С учетом повышения цены за 1 кВт элек

Не работает наш теплосчетчик на доме

Фото работающего счетчика тепла (из архива) Вечером, в 9:00, проверяя работу запустившейся системы отопления обнаружил наш счётчик тепла в неработающем состоянии . Длительное нажатие кнопки управления на нем не привело ни к каким результатам. Звонить мастеру теплоинспекции в начале 10 вечера на личный телефон я не стал. Оформил сразу заявку на сайте http://1580.zp.gov.ua (в виде жалобы). Считаю что таким образом мы официально зафиксировали ФАКТ неработающего прибора. К сожалению, в этом году мы также не сможем увидеть достоверных данных по расходу тепла нашим домом (в том году украли счетчик, в этом году он просто "вырубился" сам). Спец.говорит, что вероятно в нем могла просто сесть батарейка (питающая прибор учета). Странно, ведь его поставили меньше года назад (типа "новый"). Не могло быть такого сильного разряда.. Когда приходили мастера Теплосетей для открытия системы дома для подготовки к принятию тепла, они никак его не осматрив