В Четверг, в 19:00 во дворе дома пройдет Общее собрание нашего дома.

1. На этом собрании также необходимо снова выбрать сразу Председателя собрания и секретаря, для фиксации решений, предложений и прочего.
2. Итоги работы правления за 2017-2018г.
Каждый житель, живущий в нашем доме так и ли иначе ощущает те изменения, которые произошли или происходят в нашем доме за прошедший год. Т.е. за год, когда наш дом стал ОСМД (напомню - это было в конце Мая 2017), а фактически "спасать" и пытаться ремонтировать его мы начали с Августа 2017г. (когда было принято решение на общем собрании о создании РАФ-фонда в доме и определение размера взносов в него, в размере 0,7 грн/кв.м./ежемесячно). Вот за те средства мы его тянули с лета до зимы, запустили отопление.
А уже полноценная работа по содержанию дома в полной мере началась у нас с Января 2018г., (на основании опять же решения общего собрания от 16.12.2017 об определении Размера взноса на Содержание дома в размере 3,8 грн /кв.м./мес.)
Унаследовав хороший дом, но в плачевном состоянии, мы ежемесячно проводили ремонтные работы на тех сетях, на которых были или аварии, или чрезвычайные ситуации. "Дыр" был настолько много, а средств (а еще и с учетом того, что ряд жильцов очень долго считало необязательным вообще вносить взносы в ОСМД) категорически мало. В первые месяцы (Январь-Февраль) у нас вообще были сборы в районе 35-50% от всех начисленных сумм по дому. И тем не менее, ремонтировали на сколько хватало.
Мы проводили постоянные консультации с Правлением на предмет приоритетности и рациональности расходования тех немногих средств, которые у нас были.
Многие знают о проблемах, которые были или еще есть, сейчас, в нашем доме. Но мы сосредоточились первоочередно на устранении всех аварий, протеканий и прорывов. Задача была исключить любые протечки и затапливание подвала дома. Мы не латали, а меняли поврежденный или аварийный сектор. Таким образом, были устранены практически все выявленные на тот момент (и на текущий) все опасные ситуации на всех сетях. / Это были в основном работы на канализации и трубах холодной воды/.
Как вы помните, одним из первых что сделало Правление - это организация стационарного освещения в подвале всего дома для изучения состояния и ревизии всех сетей. Это очень помогло оценить положение вещей во всем доме и постепенно закрыть все опасные моменты, которые мы, кстати порешали лишь к Марту 2018г.
Помимо содержания дома (а это обеспечение его функционирования: уборка, техническое обслуживание и проч.) необходимо было его ремонтировать. Причем много. Также у нас стояла задача оптимизировать тариф на отопление, который НАПРЯМУЮ зависел от действий Правления ОСМД и по итогам прошедшей зимы стал самым лучшим в районе. Т.е. самым низким. Практически не имея технических возможностей, используя старое оборудование, исключительно благодаря опыту в теплоналадке некоторых членов Правления, мы смогли выжать от нашей системы почти все что можно, чтобы обеспечить относительно низкий тариф, сохранив при этом нормируемый температурный комфорт в квартирах.
Тема отопления это вообще отдельная тема. :))
Потому не будем особо в нее удаляться. Скажу лишь о нескольких важных вещах:
1. Мы имеем уникальную трубную систему отопления в доме. Так называемая с технической точки зрения "Петля Тихельмана". Очень редкая. Очень хорошая. Ее главное преимущество - она позволяет поддерживать комфорт, практически без регулировки. НО! Систему испаганили, поменяли/переварили трубы, сделали заужения и прочее, чем практически полностью нарушили ее уникальные возможности. Потому, для поддержания комфорта в квартирах необходимо или полностью разрегулировать систему (а именно так мы ее приняли, став ОСМД) что приводило к перерасходу тепла ~ в 1.5-2 раза (наши платежки были бы больше на столько же) или производить постоянную, практически ежедневную ручную регулировку с помощью приборов. Что и выполнялось на добровольной основе, а не как обязанность.
2. Правление установило дополнительный вентиль в систему, который сыграл главную роль в во всем процессе.
3. Мы изловчили момент (между авариями) и закупив качественный теплоизоляционный материал, переизолировали самое горячее место в доме (элеваторная) в процессе отопления (!!!). Причем реально приходилось выбирать на тот момент или поставить термоизоляцию на голые трубы (через которые мы много теряли тепло) или поменять текущую на пол канализацию прямо в элеваторной. Пришлось терпеть все эти нечистоты в той жаре, для того, чтобы уже в том сезоне мы могли хоть немного сэкономить на отоплении. Мы ставили изоляцию на трубы. Не много, но поставили.
Всего было качественно изолировано (жесткий ППУ) ~ 35 м. самых больших по диаметру труб. А всего их в доме более 350м. На этот год было запланировано много работы по улучшению работы системы отопления дома. К сожалению, эта работа выполняется лишь частично. Потому как постоянно приходится заниматься решением других срочных вопросов дома, не относящихся к отоплению, но достаточно заметных. Тем не менее, работа уже началась. И до начала отопительного сезона будет проведены максимально возможные работы (исходя из фин.возможностей) по замене кранов на стояках отопления (а у нас их более 60 в доме). И уже в процессе будет производиться термоизоляция открытых участков труб.
Вообще, за прошедший год было сделано реально очень много для дома и в доме. Не только по отоплению. Мы ремонтировали и эл.сети и стояки отопления и самые проблемные стояки воды. Восстановили вентиляцию подвала. Делали экстренный ремонт отмостки даже. Проводили работы на крыше, проверяли ДВК, нормализовали давление ХВ в доме (кстати автоматически получилось и во всем квартале).
Начиная вспоминать все действия и все работы, можно потратить не один час времени на перечисление. Может быть будет лучше предложить людям (как я это делал и прежде) кто хочет посмотреть воочию спуститься в подвал и там я могу точечно и предметно показать что и где мы меняли и ремонтировали. Описывать это все имеет ли смысл?
Водить экскурсии в недра дома могу как индивидуально, так и групповыми походами :))
К итогам работы можно добавить наверное также и то, что мы добились того, что все крупные собственники начали вносить платежи за содержание дома (это и Департамент Культуры и "офисники" с 1 этажа). Это очень улучшило наши перспективы осуществить дальнейшие работы по ремонту дома и необходимых сетей. + Ряд должников постепенно начал таки вносить взносы. С отдельной группой (их становится все меньше) уклонистов Правление планирует перейти в иной формат отношений уже в Августе 2018г. что также сократит общую задолженность и даст возможность скорее завершить то, что нужно.
3. На собрании будет зачитаны рекомендации и выводы из Отчета рев.комиссии о деятельности Правления и использовании денежных средств ОСМД, об отчетности и порядке ведения документации.
Отчет, который называется отчет о доходах и расходах, который подготовил наш бухгалтер охватывает период от Марта до Июля 2018 (т.е. период, когда она начала сотрудничать с нами). Период с Января до Марта 2018 я опишу дополнительно (хотя за этот период мы уже кажется приводили ранее данные). Ну, лишними не будет.
Подобный этому отчету в дальнейшем будет делаться уже регулярный квартальный или ежемесячный отчет о доходах/расходах с его публикацией для всех собственников.
4. Необходимо снова выбрать Правление ОСМД и Рев.комиссию и определить время действия их полномочий. (Т.к. прежнее правление избиралось на 1 год, который уже завершился). Потому, если кто-то желает выдвинуть свою кандидатуру для избрания в Правление ОСМД прошу сообщить заблаговременно, для подготовки Протоколов собрания и последующего голосования. Все предложения будут озвучены на собрании и предложены к обсуждению и голосованию. Прежний состав Правления готов продолжить свою работу и далее.
Правлению ОСМД предлагается установить срок действия их полномочий в течение 2 лет.
5. Объединение видов взносов в один.
У нас действует 2 вида взносов:
- РАФ фонд, в размере 0,70 грн/кв.м.ежемесячно.
- Содержание дома и придомовой территории, в размере 3,8 грн/мес./кв.м.
Всего - 4,50 грн.
С учетом изменившихся норм действующего законодательства, понятие "содержание дома" упраздняется, и вводится новое более объемное понятие "Управление домом и придом.территорией".
Предложение и состоит в том, чтобы "документально" объединить эти два взноса в один. Для удобства. И убрать из формулировок и платежей все неактуальные словосочетания, в том числе и упростить порядок ведения бух.учета по всем л/с.
6. Целевой сбор на восстановление водосточной системы дома.
После ремонта крыши, водосточная система на крыше была разрушена. На ее точечное восстановление нужно порядка 12-15 тыс.грн, включая наем автовышек, а также наем альпинистов.
Таких средств в ОСМД нет, насобирать такие средства в текущем раскладе сборов крайне тяжело, практически нереально (из-за имеющихся задолженностей). Потому поступило предложение организовать Целевой сбор дома на восстановление "водосточки". Это предполагается единоразовый взнос. Скажем ~ 10.000грн (остальное недостающее по сумме обеспечит ОСМД, за счет поступающих взносов) / 4500 кв.м. = 2,20 грн/кв.м.
К примеру, единоразовый взнос на это составит (при квартире 60 кв.м.) 132 грн.
Устанавливать любые целевые сборы имеет право исключительно Общее собрание (67% голосов "за" должно быть за это решение).
С одной стороны это можно было бы сделать. Наберём ли мы достаточно голосов, чтобы это вступило в силу? И опять же, решение мы примем. Но как будет с его выполнением? Опять те, кто до сих пор "шлангуют" будут морозится? А часть жильцов будет вносить это и возмущаться почему не делаем, ведь они то вносят? И опять упремся в нехватку средств для всей полноты работы.
Есть другое предложение: можно немного увеличить размер общих взносов. Скажем не 4,5, а например 4,85. (+35 коп/кв.м). Это всего на 20 грн больше (ежемесячно) с 2-к квартиры. Это не даст, конечно необходимой суммы сразу, но за 2-3 мес. можно будет (включая и суммы обычных сборов) насобирать необходимую сумму на эти работы, помимо осуществления других срочных и важных работ. Это понятнее и проще реализуемо.
Субсидианты и льготники это вообще не почувствуют. Для других же, это может быть вполне посильно. Тем более, что мы по прежнему хотим ускоренно модернизировать систему отопления, термоизоляцию труб и прочее, на что и так и так нужны средства. И желательно К зиме, а не после. Ну вот и посмотрим насколько мы "готовы" к улучшениям и переменам не на словах, а на самом деле.
Есть и третий вариант.
Некто, кто имеет сейчас свободные финансовые возможности, может заключить договор с Правлением, на выполнение всего объема работ (за его/ее средства) в счёт текущих и будущих платежей и взносов. Это тоже допускается и на это есть также механизм реализации такой возможности.
Если будут иные варианты - мы готовы выслушать и обсудить. Главное найти способ, устраивающий большинство, как быстрее решить проблему восстановления "водосточной системы дома".
7. Утверждение Порядка оповещения и уведомлений собственников.
Необходимость этого периодично всплывает в нашей работе. Потому предлагается установить следующий Порядок оповещения:
Обо всех событиях, планах и мероприятиях Правление ОСМД сообщает в общедомовой группе Viber, а более развернутые сообщения (содержащих больше информации) в блоге ОСМД: zp36nu.blogspot.com
Обо всех принятых решениях на общих собраниях, а также на собраниях Правления ОСМД информация доносится путем размещения соответствующего печатного объявления на информационных досках возле или внутри подъездов.
Любой Собственник может получить копию любого решения Правления ОСМД в частном порядке, обратившись к Председателю Правления или зам.Головы Правления.
Для оптимизации неизбежных затрат ОСМД на письменное поименное информирование, а также другие почтовые расходы - информирование собственников будет проводиться электронными формами донесения информации. А также оповещением через информационные объявления в местах общего пользования.
Любой собственник может обратиться официально к Правлению ОСМД как в устной, так и в письменной форме, направив корреспонденцию по адресу: г.Запорожье, 69032, Ул.Независимой Украины, 36, либо передав свое обращение нарочно.
8. Термомодернизация дома (утепление, изоляция).
Как вы знаете, в нашем доме будут заменены старые окна в подьездах на новые в ближайшее время (по программе "окна Артюшенко"). ОСМД и жители за это не платят.
Мы можем самостоятельно или за наш счет нанять и оплатить работу мастеров по организации теплых откосов после установки окон в подъездах.
Как правило, установка энергоэффективных окон приводит к утеплению подьездов.
И, мы можем снизить объем получаемой тепловой энергии, если примем решение об отключении и демонтаже батарей (радиаторов отопления) на лестничных клетках между этажами (там, где это инженерно возможно). Где это будет невозможно - необходимо будет выполнить качественную термоизоляцию трубопроводов, для исключения потери тепла зимой.
В общей сложности мы насчитали порядка 13 радиаторов, некоторые греют подьезды за зря, некоторые вообще не работают зимой.
В настоящее время система отопления дома слита и можно выполнять любые работы на внутридомовых сетях отопления: замена приборов отопления (старые на новые), промывка батарей, установка запорной или регулирующей арматуры. 20 августа все работы должны быть завершены для подготовки к заполнению системы дома.
Также планируется утепление и зашивка всех подьездных дверей, что добавит комфорта в наших квартирах в холодное время.
Помимо этого будут осуществлены работы по термоизоляции подвальных выходов в подьезды, что исключит сразу два фактора дискомфорта: излишняя температура и подвальные запахи должны будут практически уйти.
В планах Правления также была замена старых задвижек (4 шт) на элеваторах отопления. Т.к. существующие задвижки никто не ревизировал долгие годы и они не выполняют в полной мере необходимые функции. А в процессе эксплуатации (зимой) рискуют выйти из строя, что может привести к аварийной остановке всей системы дома.
Приблизительная цена замены ~ 8000 грн. И эти работы (как и прочие) также нужно успеть выполнить за Август месяц. Потому Правление планировало в Августе полностью посвятить все внимание и средства вопросу подготовке дома к отопительному сезону. А уже остальные тоже важные вопросы решать с Сентября.
7. Утверждение Порядка оповещения и уведомлений собственников.
Необходимость этого периодично всплывает в нашей работе. Потому предлагается установить следующий Порядок оповещения:
Обо всех событиях, планах и мероприятиях Правление ОСМД сообщает в общедомовой группе Viber, а более развернутые сообщения (содержащих больше информации) в блоге ОСМД: zp36nu.blogspot.com
Обо всех принятых решениях на общих собраниях, а также на собраниях Правления ОСМД информация доносится путем размещения соответствующего печатного объявления на информационных досках возле или внутри подъездов.
Любой Собственник может получить копию любого решения Правления ОСМД в частном порядке, обратившись к Председателю Правления или зам.Головы Правления.
Для оптимизации неизбежных затрат ОСМД на письменное поименное информирование, а также другие почтовые расходы - информирование собственников будет проводиться электронными формами донесения информации. А также оповещением через информационные объявления в местах общего пользования.
Любой собственник может обратиться официально к Правлению ОСМД как в устной, так и в письменной форме, направив корреспонденцию по адресу: г.Запорожье, 69032, Ул.Независимой Украины, 36, либо передав свое обращение нарочно.
8. Термомодернизация дома (утепление, изоляция).
Как вы знаете, в нашем доме будут заменены старые окна в подьездах на новые в ближайшее время (по программе "окна Артюшенко"). ОСМД и жители за это не платят.
Мы можем самостоятельно или за наш счет нанять и оплатить работу мастеров по организации теплых откосов после установки окон в подъездах.
Как правило, установка энергоэффективных окон приводит к утеплению подьездов.
И, мы можем снизить объем получаемой тепловой энергии, если примем решение об отключении и демонтаже батарей (радиаторов отопления) на лестничных клетках между этажами (там, где это инженерно возможно). Где это будет невозможно - необходимо будет выполнить качественную термоизоляцию трубопроводов, для исключения потери тепла зимой.
В общей сложности мы насчитали порядка 13 радиаторов, некоторые греют подьезды за зря, некоторые вообще не работают зимой.
В настоящее время система отопления дома слита и можно выполнять любые работы на внутридомовых сетях отопления: замена приборов отопления (старые на новые), промывка батарей, установка запорной или регулирующей арматуры. 20 августа все работы должны быть завершены для подготовки к заполнению системы дома.
Также планируется утепление и зашивка всех подьездных дверей, что добавит комфорта в наших квартирах в холодное время.
Помимо этого будут осуществлены работы по термоизоляции подвальных выходов в подьезды, что исключит сразу два фактора дискомфорта: излишняя температура и подвальные запахи должны будут практически уйти.
В планах Правления также была замена старых задвижек (4 шт) на элеваторах отопления. Т.к. существующие задвижки никто не ревизировал долгие годы и они не выполняют в полной мере необходимые функции. А в процессе эксплуатации (зимой) рискуют выйти из строя, что может привести к аварийной остановке всей системы дома.
Приблизительная цена замены ~ 8000 грн. И эти работы (как и прочие) также нужно успеть выполнить за Август месяц. Потому Правление планировало в Августе полностью посвятить все внимание и средства вопросу подготовке дома к отопительному сезону. А уже остальные тоже важные вопросы решать с Сентября.
Комментарии
Отправить комментарий