К основному контенту

Кто кого "нагреет"?

Еще один раз хотел бы обратить внимание общественности на тему "отопление в нашем доме".
Поскольку мы начали относиться к этому вопросу ТАК как следует, то разумеется сталкиваемся с тем, что "было раньше", "никому особо не нужно", "а зачем вообще это надо"?

Тем не менее, ведя детализированный учет текущих параметров системы в компьютерном виде, используя аналит.инструменты сразу видно что что-то не совсем так, как следовало бы быть (бывают такие дни и периоды). Сейчас мы стараемся контролировать систему почти ежедневно

Так, с учетом потепления "Теплосеть" вроде бы уменьшила температуру носителя, который подается в наш дом (это мы видим), но почему-то увеличилось давление воды (увеличился расход воды в системе). А из за этого и увеличивается кол-во ГКал, которые считает счетчик. Т.е.при всех понятных причинах потребление должно было бы сократиться, а у нас даже немного увеличилось. Хорошо, что у нас есть такой специалист в теплотехнике как Игорь Аркадьевич (5п). С его участием и регулированием различных элементов мы вроде бы снова "выровняли" так, как нужно.

Безусловно, все эти действия направлены на обеспечение комфорта всех жителей нашего дома. Но также и на то, чтобы при этих условиях мы и платили не много.

Родственник. уже 7 лет контролирующий систему отопления в др.доме (на Малиновского), 5-этажке тоже говорил, что иногда Теплосеть таким образом увеличивая давление воды - компенсирует снижение температуры в трубе, но при этом вынуждает дома расходовать больше Гкал, которые считает их счетчики. Такая может быть иным образом объяснимая "хитрость"..

Используя данные его и текущие наши, я сравнил два дома (в плане потребления тепла). Наш - кирпичный, "сталинка", 4-5 этажный. И их дом - панелька, 5 эт. хрущевка. НО, в их доме все подъездные двери - утеплены и с доводчиками, есть тамбурные двери в подъездах. Окна в подъездах все целые. Трубы в подвале хорошо утеплены. Осуществляется периодичная регулировка системы отопления.
На диаграмме рядом, представлены итоговые данные (за отопительный сезон). Из чего видно, что их дом больше нашего на 15%, а потребляет тепла за зиму на 50% меньше!!! Что и отражается меньшими суммами на отопление для каждой квартиры. Если у них тариф был в Феврале 20,7 грн/кв.м., то у нас больше 30 грн/кв.м. (На квартире в 60 к.в.м разница составит 600-800 грн/мес). Круто?

Мы тоже начали наш путь в сторону оптимизации и наведения порядка. Исходя из частичных данных (накоплен пока малый объем реальных данных по нашему дому), наш дом в текущем режиме потребляет за отопительный сезон ~ 480 Гкал (это на сумму 585.000 грн)!

При этом, в наших силах и есть возможности (через самоорганизацию и совместную деятельность) провести ремонт системы отопления, модернизировать ее и утеплить к следующему отоп.сезону, что даст экономию минимум в 30-40%.
В деньгах это 180-235 тыс! грн экономии лишь за одну зиму!!!! (на всем доме).

Для каждой квартиры - это снижение расходов на отопление на треть, как минимум в первый год, и в половину, на второй и последующие годы...

Но чтобы достичь таких результатов мы и будем ставить задачи будущему Правлению нашего ОСМД. Для этого необходима уже готовность дома (формат работы ОСМД) и подготовка прочей юридической и технической документации. Тогда, может мы к осени и успеем сделать всю эту работу по проектированию, согласованию, финансированию и установке ИТП в нашем доме.

Пока, исходя из текущих данных системы, мы можем прогнозировать размер платежей в нашем доме за отопление в Марте 2017г. (которое будет выставлено в платежках в Апреле) в размере ~ 14-15 грн/кв.м. Посмотрим, насколько наши прогнозы окажутся точными в конце месяца. :)


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насколько выгодно установить счётчик на хол./гор. воду

Установка квартирных счетчиков воды (хол/гор.вода) ДАЕТ реально экономию! Ранее совершенно не обращал на это внимание, однако недавно мне в почтовый ящик попали счета на весь подъезд. Раскладывая счета по нужным ящикам, обратил внимание на некоторые (ну в основном, на тех, кто давно уже числится в "должниках" и у Водоканала и у Теплосетей. Сразу бросились в глаза какие-то странно высокие цифры за воду (начисления по холодной и горячей воде). Имея в семье 2 взрослых и ребенка, мы никогда не получали счета за "такие" объемы воды... Немного вник в суть вопроса. Потом ещё и подтвердилось то, что у нас в доме есть почти треть всех квартир, в которых нет счётчиков на воду... Исходя из цифр, которые каждый месяц начисляют тем, у кого ЕСТЬ счётчики на воду и у кого их НЕТ на лицо ОЩУТИМАЯ РАЗНИЦА в начислениях. Пример платежки квартиры без счетчика : Так, 1 человек (без счётчиков), по нормативам ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ за холодную воду 40-50грн/мес. (по с

Что выгоднее по деньгам: Горячая вода из крана (гвс) или свой бойлер для воды?

Эта тема так или иначе касается каждой семьи . Благодаря педантичному подходу моего родственника , который уже много лет пользуется бойлером, вместо центральной горячей водой, я по "наитию" последний год тоже пользуюсь бойлером (80л), вместо централизованной гор.воды из гвс . Время от времени хотел все же детально проверить КАК же правильно и насколько решение пользоваться бойлером все же выгоднее, чем просто открывать кран с привычной горячей водой. / Тем более, что цена на гор.воду существенно выросла до текущих 66,89 грн/м.куб) Так сложилось, что мне попались разные материалы и сообщения на форумах на эту тему. Наиболее интересные я укажу ниже. Итак немного забегая вперед скажу следующее: на сейчас (25.10.2017г) пользоваться электробойлером для подогрева воды из холодной, вместо обычной горячей воды - НЕТ никакой ощутимой разницы . Хотя ранее, (еще год назад и несколько лет о этого выгода была и довольно ощутимая ). С учетом повышения цены за 1 кВт элек

Не работает наш теплосчетчик на доме

Фото работающего счетчика тепла (из архива) Вечером, в 9:00, проверяя работу запустившейся системы отопления обнаружил наш счётчик тепла в неработающем состоянии . Длительное нажатие кнопки управления на нем не привело ни к каким результатам. Звонить мастеру теплоинспекции в начале 10 вечера на личный телефон я не стал. Оформил сразу заявку на сайте http://1580.zp.gov.ua (в виде жалобы). Считаю что таким образом мы официально зафиксировали ФАКТ неработающего прибора. К сожалению, в этом году мы также не сможем увидеть достоверных данных по расходу тепла нашим домом (в том году украли счетчик, в этом году он просто "вырубился" сам). Спец.говорит, что вероятно в нем могла просто сесть батарейка (питающая прибор учета). Странно, ведь его поставили меньше года назад (типа "новый"). Не могло быть такого сильного разряда.. Когда приходили мастера Теплосетей для открытия системы дома для подготовки к принятию тепла, они никак его не осматрив