К основному контенту

Повышаем напор хол.воды в кране (в доме)

Очередной "больной" вопрос, который уже давно есть в нашем доме - это слабый напор холодной воды. Убежден многие жильцы сталкивались с подобной ситуацией, как изображено на фото (при полностью открытом кране).

При этом, спешу обратить внимание, что в нашем доме в 2015г. в подвале был сделан кап.ремонт всех труб (холодное и горячее водоснабжение) и давление (напор воды) должно было бы улучшиться (ведь заменили все старые трубы на новые, пластиковые, но все осталось как и прежде (до ремонта), т.е. плохо.

Хотя, по уму, если все старые, заросшие трубы убрали, а на их место поставили новые, пластиковые, то однозначно напор должен был бы стать больше. Почему же у нас этого не произошло?

Изначально я искал причину в своей квартире, потом в стояке, потом в подъезде. И когда убедился, что там особо нет причин для столь плохого давления - провел опрос среди жителей всего дома, предполагая, что проблема общедомовая, а не лично моя или соседнего подъезда.

Как я уже упомянул, я провел viber-опрос в доме среди жильцов о качестве напора воды (холодной), с горячей то как раз все супер. Горячая шпарит так, что аж завидно....
Все 34 человека (столько нас было на момент написания этого поста в нашей чат-группе) видели  ответы других подъездов.

В связи с тем, что 1 подъезд, 2 подъезд, а также 6 и 8 "слабо" представлен в нашей группе публичных ответов от них не было. Но из личных бесед с жителями этих подъездов я достоверно знаю о таких же проблемах, особенно на верхних этажах.

Т.е. у нас есть общедомовая проблема - слабый напор холодной воды в квартирах.

Однако даже у понятия "слабый" или нормальный есть свои показатели. :) Кто-то раньше мирился с этой ситуацией, кто-то просто не обращал внимания (в силу может своего графика жизни). Однако те, кто расположен на 4-5 этажах дома и у кого в семьях есть по 3-4 человека (с ребенком) данная проблема ОЧЕНЬ напрягает.

Поэтому мы начали процесс решения этой проблемы централизованно и последовательно.
Изучив правила и нормы (Для определения нормы давления при подаче воды, был разработан СНиП 2.04.02-84.) стало ясно, что давление воды в наших кранах должно быть не менее:
  • 0,2 атм - для унитазов со смывными бачками.
  • 0,2 атм - для раковин, имеющих смесители.
  • 0,3 атм - для ванн со смесителями.
  • 0,3 атм - для душевых кабинок, имеющих смесители.
Но как померять это давление? Это ведь не градусник, и не термометр. Для удостоверения необходим такой прибор как манометр. (лично у меня его нет).

Пытался различными "пересчетами" литры в минуты определить чему же равно это значение на общечеловеческом, понятном языке? Точно так и не высчитал. :))

1 бар = 1,0197 атмосферы. Значит, в наших кранах, в квартирах, должно быть не менее 0,2-0,3 атмосферы (давления холодной воды). А сколько это?

Причем это МИНИМАЛЬНО разрешенное значение. Меньше - уже недопустимо и требует устранения проблемы со стороны водоснабжающей и обслуживающей компании.

Зачастую он конечно соблюдается,
примеры "замеров" тут, или тут.

Но последнее время даже эта НИЖНЯЯ грань падает еще ниже

Явным доказательством этого служит вот это видео

То, что постоянное значение напора воды в нашем доме находится почти у нижней границы разрешенного значения - не нормально.

Так уж сложилось, что эта проблема, как оказывается, начала проявляться еще с 2005г. (я лично еще не жил с семьей в этом доме). И тогда решить эту проблему верхним этажам в одиночку "на дом" было невозможно. Потому некоторые (и я понимаю их, т.к. сам думал о таком же решении для своей квартиры) поставили повышательные насосы или насосные мини-станции, которые нагнетают давление в системе лично для их квартиры. Это да, решило проблему в их квартирах. Но, это и незаметно добавило проблем в соседних. Т.к. эти насосы вытягивают воду из стояка и не пускают ее дальше с нужным давлением для других. Т.е. чем больше таких насосов будет работать в доме (в квартирах) тем все хуже и хуже будет всем остальным! Напора воды может в этом случае вообще не быть. Как это случалось уже, при одновременном пользовании дома в вечернее время или утром (в часы "пикового водоразбора").

Мы обследовали подвал. Смотрели что там с трубами, с кранами. Вроде бы все нормально. Хотя у нас сейчас нет полной уверенности в том, что при ремонте труб, нам не сделали заужение труб.

Дело в том, что если проектом на дом предусмотрена труба для холодной воды, допустим 70 мм диаметром, то сделав замену (в 2015г) на такую же трубу но на пластиковую, такого же диаметра, произошло заужение внутреннего диаметра труб. Т.к. толщина стальной трубы и пластиковой разные и в формате всего дома и подвала, с протяженностью порядка 140 м. это незначительное "заужение" и могло сыграть злую роль для пользователей верхних этажей и крайних подъездов.

Мы не видели проектную док-цию на дом (это вообще редкость, чтобы жители могли ее увидеть). Но мы, как ОСМД, в будущем сможем ее получить, но лишь спустя еще пару месяцев...
Тогда можно сравнить то, что заложено проектом и тем, что сделали нам при кап.ремонте труб.

Если наружные диаметры (там и там) равны, то абсолютно точно можно будет констатировать о нарушении проекта водоснабжения дома. Тогда к ответственности можно будет привлекать тех, кто делал этот кап.ремонт (ЧП "ТОК"), кто его курировал КП "Основание"), и кто оплачивал (Департамент ЖКХ).

Если такое вскроется - будем привлекать и органы прокуратуры и депутатов.

Пока лишь это предположение, которое весьма трудно сейчас проверить.
/Быть может на днях мне удастся посмотреть на проект нашего дома у мастеров в КП "НМ"/

Потому назревал вопрос, чтобы подать ЖАЛОБУ в Водоканал с этой проблемой.

Прежде чем подавать коллективную жалобу  (этом мы конечно можем) я подал частную жалобу от своей квартиры (в Водоканале сказали так сделать). Результат ее отработки должен будет сказаться на всем доме.

Если результата не будет - значит  напишем коллективное обращение.

Заявление-обращение я подал 29/08 в службу 15-80.
Номер моего обращения  № 64532.

Я не исключаю, что может быть и половинчатый результат. Придет представитель с прибором, замеряет давление у меня на кранах в квартире, констатирует, что оно в норме, составит Акт об этом  и уйдет.  Ведь не всегда напор воды в кране хуже нормативного. Хорошо если посмотрит в подвале все ли нормально с трубами. По уму, конечно так и нужно. Они могут даже на пару дней и давление воды добавить в магистралях, чтобы типа "утихомирить" недовольных.

Но если уж на то пошло, то на вводе в дом у нас желательно, чтобы стоял манометр, на котором бы сразу было видно достаточное ли давление холодной воды подается в наш дом или нет. У нас там нихрена не стоит. Еще проблема будет потом счетчик туда как-то устанавливать (общедомовой), по новому недавнему закону... Туда подобраться - очень тяжело. Надо быть сапёром-эквилибристом, чтобы туда пролезть наверное, сквозь арматуру, растяжки и трубы..

Наш дом, своего рода уникальный. В его подвале проходят разные коммуникации, притом, не только наши. Через наш дом идет магистраль теплоснабжения в другие дома, горячая вода (кстати не изолирована) и проч. и разобраться где "чьё" было не просто. Ничего не подписано, ничего не маркировано.

Узел ввода в дом холодной воды сейчас (после ремонта) представляет собой вот такую картину (это в первом подъезде). Там у нас нет освещения пока, потому фото не очень "эффектные". Именно оттуда мы начнем нашу дальнейшую работу по восстановлению освещения подвала дома.
Так по нормам,  учитывая, что у нас 5 этажный дом, давление холодной воды должно быть на вводе обязательно:
1 атм.(начальная норма для 1эт.зданий)
В расчетах принимается значение 1 эт=4м.
У нас 5 этажей (это 5*4=20м), т.е. ещё 2 атм (1атм на каждые 10м высоты), для компенсации сопротивления при подъёме воды до верхних этажей.
Итого: 1 (базовое) + 2 (проектные, по нашей этажности) = 3 Атм.

Итого, если у нас на манометре (на вводе в дом) будет всегда значение 3 Атм - у нас не должно быть проблем с напором холодной воды в доме.

Полагаю, эту проблему мы не сможем решить "на раз". А значит придется поставить манометр "за свои средства" (как раз из РАФ-фонда дома и можно будет расходовать на это).

Имея прибор на вводе в дом, мы ТОЧНО можем фиксировать значения и без всякого инспектора, в любой момент. И если они будут ниже обоснованно требовать от КП "Вадоканал" привести значение давления воды в нашем доме к нормативному и проектному.

КП "Водоканал" придется в таком случае либо добавить давление в магистральных трубопроводах, чтобы у нас в доме оно поднялось, либо поставить повышающий насос в нашем доме (что маловероятно, по причине их "бедности" и бюрократии этого вопроса).

Но тут может появится другая проблема. Ставить такие насосы должно именно обслуживающее предприятие (КП "Наше Місто"), а мы от него уходим вскоре. Потому, в худшем для нас варианте окончания решения этой проблемы может стать необходимость покупки и установки в подвале проф.насосной станции. Она способна повысить давление в трубопроводе до 4атм. (на весь дом, чего вполне достаточно). Но она и стоит 15 тыс.грн + потребляет порядка 1кВт/час., что будет отражаться на объеме потребления нашим домом электричества (после установки эл.счетчика). При 8-10-часовом режиме ее работы (для пиковых нагрузок) в сутки будет набегать порядка 300 кВт в/мес. Не хотелось бы еще и на это тратить постоянно и так небольшие средства нашего ОСМД. Хотя, я читал где-то, в случае, если это необходимость (электроснабжения оборудования для выполнения санитарных норм) то нам могут возмещать наши затраты на эксплуатацию этого насоса (по электроэнергии).

В рамках дома, это кончено может быть решено в дальнейшем, но однозначно не сразу.

Если все способы решения этой проблемы исчерпают себя и при этом мы не получим того, что должны, будем накапливать средства и уже потом ставить такое повышающее давление оборудование. Хотя, я конечно все же надеюсь, что у нас может получиться стабилизировать и повысить необходимое давление холодной воды на доме без дополнительных и постоянных затрат нашего ОСМД.

Посмотрим, что будет получаться... с нашей заявкой на 15-80.
.....

Спустя несколько пару дней мастер КП "НМ" перезвонила мне для уточнения моей жалобы на 15-80. Я подтвердил своё неудовлетворение услугой подачи холодной воды. На что мне сообщили, что они замеры (на месте) такие не делают (давление) и необходимо обращаться в КП "Водоканал". Они подготовят документ-обращение туда и направят им. И уже после этого Водоканал придет проводить замеры по моему обращению (о некачественной услуге).
Ещё спустя день, мне сообщили, что такое обращение от них было направлено в КП "Водоканал". Ждём развития событий.

Тем временем, должен сообщить, что снова прочистил всё что имеет отношение к разводке воды у меня в квартире (всё заменено изначально на пластик): краны и фильтры.

Визуально, грязи было внутри не так уж и много. Но спустя сутки после этого напор хол.воды у меня стал НАМНОГО лучше. Честно! Не знаю, совпадение это или нет, но сейчас я бы поставил оценку имеющемуся напору "4+" (из 5 возможных).

Никакого дискомфорта (с водой и напором) за последние 2 суток ни я, ни моя семья не испытывали. 

Лично я склонен считать это "совпадением": то, что я вновь прочистил все необходимые узлы и возможное увеличение напора воды, которое подают в наш дом (может и впрямь чуть-чуть добавили).
_______&&&&&________&&&&&&_____&&&&&

14.09.2017г.
В 11:30 пришли мастера КП "Водоканал", с мастером КП "Наше Мисто".
Спустились в подвал выполнить замеры.
Оказалось, что у них нет "переходника" на нашу трубу (1дюйм). С горем пополам, как-то вручную примастырили манометр. Лично я сам показания не видел. Они вышли и сказали, что манометр показал 2,4-2,5Атм. (нам же вроде бы нужно в доме 2,8-3,0 Атм).

К сожалению, попасть к другим жильцам, сетовавших на слабый напор - не получилось. Все были на работе.
Меряли у меня в квартире (верхний, 4 этаж, 7 подъезда). Опять же, меряли приставив (не накрутив) манометр к умывальнику. Тут я видел: показало 1,1-1,2 (при мин.норме 0,3Атм).

После этого, составили вот такой Акт, подписали и разошлись.
В период 2-3 дня после подачи жалобы-заявки и до прихода на замеры в дом представителей КП "Водоканал" я был ВЕСЬМА доволен улучшенным давлением. Было ну явное улучшение.

Однако, спустя 3 дня, после оформления Акта, давление снова стало хуже, напор слабее. :(
При этом замечу: никаких изменений в системе в подвале не производилось.
Регулировка давления происходила видимо мощностями Водоканала, что вполне реально.

Документ составлен - всё якобы в норме. Можно давление немного и убавить. Что они видимо и сделали.

Конечно, такой подход "кошки-мышки" мне известен. О такой практике я читал на форумах и просторах интернета. Но не думал, что это вполне может быть реальностью у нас... К сожалению.

Какие наши действия?
Я подготовлю офиц.письмо на Водоканал, в котором изложу ЕЩЁ ряд претензий, которые не заметил (уже позже мне указали специалисты).
На основании которого им ПРИДЕТСЯ СНОВА выйти и совершить замеры по правилам. (Вероятно они снова добавят давление воды (заранее) на дом.

Но, главное, это получить от них письменное указание о величине проектного (расчетного) давления на наш дом. А оно (по моим предположениям) у нас НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ.

По расчетам, у нас должно быть 2,8-3 Атм.
А показания были у нас 2,4 Атм. (типа "по факту").
Вот этих 20-25% нам всем и не хватает, для нормативного комфорта.

Ну что ж, будем добиваться соблюдения нормативного значения.

/К сожалению, по правилам и закону, мы не можем снимать показания напора воды, даже если сами поставим манометр, без присутствия их представителя на месте замеров. Так что если до этого дойдет, придется настаивать на ЕЖЕДНЕВНОМ присутствии их представителя у нас на доме, для таких замеров/.
....
Третья часть марлезонского балета.... :)

Давление снова упало ниже обычного (слабого). Потому набрал письмо (подписали 3 чел) и отправил заказным письмом #6903203165759 12.10.2017.

В нем я излагаю то, что произошло, и прошу письменно ответить на вопрос какая величина давления воды должна быть у нас в доме, по проекту.

Полагаю в начале Ноября будет развитие событий.
Кстати, для "верности" и усиления - оформил ещё и жалобу-заявку на 15-80, где указал проблему слабого давления.

Удивительно, но по ней перезванивали и уточняли, была ли устранена проблема. Конечно же я сказал нет.

Потому ждём что будет дальше.
Надеюсь мы таки решим эту проблему в доме. Если не НГ, то к лету 2018г - точно.

19/10/2017г. общался с оператором кол-центра  по другому обращению, она обратила внимание, что была оформлена ЕЩЕ одна моя заявка-жалоба на плохой напор холодной воды в доме. Она просмотрев свои данные сообщила, что та, прежняя заявка возвращена обратно в работу, поскольку никаких действий по решению проблемы не было произведено. При этом новую заявку тоже оформили.

Честно, начинаю уставать, их "долбить". Неужели в этом смысл нормальной работы? Что без того, чтобы им не вынести мозг и создав трудности они ничего не делают, а лишь "отписываются" о "готовности"...  Будем долбить и дальше.... Силы еще есть... :)

24/10/2017.
Схема с фильтрами грубой очистки на воду
Решил снова промыть свои фильтры на вводе (предполагая, что это все же даст эффект увеличения слабого напора).

Снова не думал, что это простое действие даст столь заметный и ощутимы прирост давления в кранах холодной воды.
В час ночи я раскрутил черный фильтр. Промыл щеткой (мелкая слизь и грязь на сетке была) и поставил обратно. Напор воды сразу стал лучше! Реально.

Снова убедился, что только это простое действие дает реально ощутимый эффект.

Уже после этого увидел в интернете хороший видео-ролик о том как прочистить косой фильтр (у меня они тоже стоят). Вот он.

Я их у себя просто не сразу заметил + у меня нет инструмента, чтобы их раскрутить самому :))) Думаю что за 5-7 лет они точно забились и набрали мусора, который и мешает хорошему протоку воды. Прочищу попозже...

Т.е. у меня их 2 вида стоит (маленькие и большие). Я прочистил только большой (и уже стало хорошо). Думаю если прочистить еще и маленький - то напор станет ЕЩЕ лучше.

Большие фильтры вообще-то можно промывать и не раскручивая их. Но наилучший эффект конечно же будет при полной промывке (необходимо раскрутить их и снять, без инструмента).

03/01/2018
В связи с принятием закона о коммерческом учете (про общедомовые счетчики) у нас появилась возможность таки решить нашу проблему со слабым напором холодной воды в доме.

По закону, поставщик услуги "Водоканал" или "Теплосети" обязаны будут установить у нас на доме общедомовой счетчик на воду (к осени 2018г). Разумеется, он это будут делать лишь на основании договора с нами. В самом договоре должны будут указываться различные технические параметры поставки воды в наш дом. Что предполагает не только объем воды, температуру, но и определенное давление, с которым вода должна поставляться на дом нашего размера и типа (то, что всячески скрывается КП "Водоканалом").

Т.е. важно чтобы это было в договоре, тогда мы можем, установив желаемые манометры на магистрали видеть и контролировать в любой момент соответствует ли давление подаваемой воды в дом договорным обязательствам или нет. И в случае не соответствия - применять санкции, по этому договору.

Т.е. благодаря этому закону, мы сможем (надеюсь) при установке счетчиков и заключения договора получить и контроль за качеством поставляемой услуги.

----------

На начало июля 2018г. данная проблема полностью решена.
КП "Водоканал" повысил давление ХВ на весь квартал. Сейчас в доме оно от 2,6 до 2,9 Атм.








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насколько выгодно установить счётчик на хол./гор. воду

Установка квартирных счетчиков воды (хол/гор.вода) ДАЕТ реально экономию! Ранее совершенно не обращал на это внимание, однако недавно мне в почтовый ящик попали счета на весь подъезд. Раскладывая счета по нужным ящикам, обратил внимание на некоторые (ну в основном, на тех, кто давно уже числится в "должниках" и у Водоканала и у Теплосетей. Сразу бросились в глаза какие-то странно высокие цифры за воду (начисления по холодной и горячей воде). Имея в семье 2 взрослых и ребенка, мы никогда не получали счета за "такие" объемы воды... Немного вник в суть вопроса. Потом ещё и подтвердилось то, что у нас в доме есть почти треть всех квартир, в которых нет счётчиков на воду... Исходя из цифр, которые каждый месяц начисляют тем, у кого ЕСТЬ счётчики на воду и у кого их НЕТ на лицо ОЩУТИМАЯ РАЗНИЦА в начислениях. Пример платежки квартиры без счетчика : Так, 1 человек (без счётчиков), по нормативам ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ за холодную воду 40-50грн/мес. (по с

Что выгоднее по деньгам: Горячая вода из крана (гвс) или свой бойлер для воды?

Эта тема так или иначе касается каждой семьи . Благодаря педантичному подходу моего родственника , который уже много лет пользуется бойлером, вместо центральной горячей водой, я по "наитию" последний год тоже пользуюсь бойлером (80л), вместо централизованной гор.воды из гвс . Время от времени хотел все же детально проверить КАК же правильно и насколько решение пользоваться бойлером все же выгоднее, чем просто открывать кран с привычной горячей водой. / Тем более, что цена на гор.воду существенно выросла до текущих 66,89 грн/м.куб) Так сложилось, что мне попались разные материалы и сообщения на форумах на эту тему. Наиболее интересные я укажу ниже. Итак немного забегая вперед скажу следующее: на сейчас (25.10.2017г) пользоваться электробойлером для подогрева воды из холодной, вместо обычной горячей воды - НЕТ никакой ощутимой разницы . Хотя ранее, (еще год назад и несколько лет о этого выгода была и довольно ощутимая ). С учетом повышения цены за 1 кВт элек

Не работает наш теплосчетчик на доме

Фото работающего счетчика тепла (из архива) Вечером, в 9:00, проверяя работу запустившейся системы отопления обнаружил наш счётчик тепла в неработающем состоянии . Длительное нажатие кнопки управления на нем не привело ни к каким результатам. Звонить мастеру теплоинспекции в начале 10 вечера на личный телефон я не стал. Оформил сразу заявку на сайте http://1580.zp.gov.ua (в виде жалобы). Считаю что таким образом мы официально зафиксировали ФАКТ неработающего прибора. К сожалению, в этом году мы также не сможем увидеть достоверных данных по расходу тепла нашим домом (в том году украли счетчик, в этом году он просто "вырубился" сам). Спец.говорит, что вероятно в нем могла просто сесть батарейка (питающая прибор учета). Странно, ведь его поставили меньше года назад (типа "новый"). Не могло быть такого сильного разряда.. Когда приходили мастера Теплосетей для открытия системы дома для подготовки к принятию тепла, они никак его не осматрив