К основному контенту

По должникам

Предлагается создать общее и прозрачное ПРАВИЛО по работе с должниками.
Мы отдаем себе отчёт, что задолженность не может образоваться или накопиться внезапно. Это происходит регулярно и ежемесячно.

Мы уведомляем всех собственников и должников, с кем у нас есть связь об этом. С кем нет (а такие есть еще) мы делаем письменные уведомления в почтовые ящики/двери квартир.

Потому, при суммах общей задолженности (по утвержденным взносам) до 3 мес. Правление несёт функцию уведомления и предложений.

В случае превышения сроков и сумм, Правление будет фиксировать документальное обращение с требованием об оплате задолженности (заказным письмом или под роспись о вручении). К сожалению это уже доп.расходы нашего ОСМД на такое "взыскание".

Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем, в случае законных разбирательств, об уклонении должниками от исполнения своих обязанностей, оговоренных Законом Украины, были факты подтверждающие  наше стремление донести информацию до такого должника.

При этом нас уже не будет интересовать получил ли он эту информацию или нет, т.к. Законом четко оговорена процедура: заказным письмом на адрес собственности. Таким образом, если должник пропустил или намеренно не забрал (и такие у нас есть) получение такой корреспонденции уже - обязанность Получателя (как организовать этот процесс со своей собственностью). Т.е. суд принимает за факт "извещения" факт отправки письма, а не факт вручения Ответчику.

Следующим этапом действий Правление будет предложение Должнику / уклонисту:
1) Осуществить необходимые работы по содержанию дома и придомовой территории для ОСМД, в счет оплаты своего долга (это допускается нормой Закона). Это может быть работа по уборке помещений, ремонт или прочие виды необходимых работ.
2) Заключить договор на реструктуризацию своей задолженности, в котором будет четко описан механизм полного погашения его задолженности в ближайшие 6 мес.

В том случае, если сумма задолженности должника превышает 1000 грн., Правление ОСМД, действуя  на основании Устава ОСМД, а также норм действующего законодательства, может осуществить различные организационные меры по ограничению возможности Должника  пользоваться общедомовыми сетями и имуществом дома.

Восстановление возможности Должником пользоваться общедомовыми сетями, возможно только после возмещения затрат на такое восстановление доступа, а также единовременного погашения не менее 60% общей суммы задолженности.

В случае длительного уклонения от оплаты своих взносов, при которых сумма задолженности превышает начисления по объектам:
- жилой недвижимости собственности должника за период более 6 мес.
- нежилой недвижимости - более 3 мес.
Правление ОСМД начинает процесс подготовки документов, для обращения в судебные органы, для принудительного взыскания с должника сумм задолженности, с отнесением расходов на гос.пошлину, а также расходов юридического характера на сторону-ответчика.

//Зачитав на Общем собрании все, единогласно приняли в такой редакции//.








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насколько выгодно установить счётчик на хол./гор. воду

Установка квартирных счетчиков воды (хол/гор.вода) ДАЕТ реально экономию! Ранее совершенно не обращал на это внимание, однако недавно мне в почтовый ящик попали счета на весь подъезд. Раскладывая счета по нужным ящикам, обратил внимание на некоторые (ну в основном, на тех, кто давно уже числится в "должниках" и у Водоканала и у Теплосетей. Сразу бросились в глаза какие-то странно высокие цифры за воду (начисления по холодной и горячей воде). Имея в семье 2 взрослых и ребенка, мы никогда не получали счета за "такие" объемы воды... Немного вник в суть вопроса. Потом ещё и подтвердилось то, что у нас в доме есть почти треть всех квартир, в которых нет счётчиков на воду... Исходя из цифр, которые каждый месяц начисляют тем, у кого ЕСТЬ счётчики на воду и у кого их НЕТ на лицо ОЩУТИМАЯ РАЗНИЦА в начислениях. Пример платежки квартиры без счетчика : Так, 1 человек (без счётчиков), по нормативам ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ за холодную воду 40-50грн/мес. (по с

Что выгоднее по деньгам: Горячая вода из крана (гвс) или свой бойлер для воды?

Эта тема так или иначе касается каждой семьи . Благодаря педантичному подходу моего родственника , который уже много лет пользуется бойлером, вместо центральной горячей водой, я по "наитию" последний год тоже пользуюсь бойлером (80л), вместо централизованной гор.воды из гвс . Время от времени хотел все же детально проверить КАК же правильно и насколько решение пользоваться бойлером все же выгоднее, чем просто открывать кран с привычной горячей водой. / Тем более, что цена на гор.воду существенно выросла до текущих 66,89 грн/м.куб) Так сложилось, что мне попались разные материалы и сообщения на форумах на эту тему. Наиболее интересные я укажу ниже. Итак немного забегая вперед скажу следующее: на сейчас (25.10.2017г) пользоваться электробойлером для подогрева воды из холодной, вместо обычной горячей воды - НЕТ никакой ощутимой разницы . Хотя ранее, (еще год назад и несколько лет о этого выгода была и довольно ощутимая ). С учетом повышения цены за 1 кВт элек

Не работает наш теплосчетчик на доме

Фото работающего счетчика тепла (из архива) Вечером, в 9:00, проверяя работу запустившейся системы отопления обнаружил наш счётчик тепла в неработающем состоянии . Длительное нажатие кнопки управления на нем не привело ни к каким результатам. Звонить мастеру теплоинспекции в начале 10 вечера на личный телефон я не стал. Оформил сразу заявку на сайте http://1580.zp.gov.ua (в виде жалобы). Считаю что таким образом мы официально зафиксировали ФАКТ неработающего прибора. К сожалению, в этом году мы также не сможем увидеть достоверных данных по расходу тепла нашим домом (в том году украли счетчик, в этом году он просто "вырубился" сам). Спец.говорит, что вероятно в нем могла просто сесть батарейка (питающая прибор учета). Странно, ведь его поставили меньше года назад (типа "новый"). Не могло быть такого сильного разряда.. Когда приходили мастера Теплосетей для открытия системы дома для подготовки к принятию тепла, они никак его не осматрив