К основному контенту

Обслуживающая компания-управитель (Мрия) и их тарифы



Учитывая глобальность проблемы НОВЫХ тарифов для г.Запорожье (для тех домов, кто еще находится под "опекой" коммунальных властей) привожу здесь полное письмо одного из Председателей домов (в Космическом районе). Полагаю, что информация, представленная в этом документе на 90% повторяет ситуацию в других домах г.Запорожье.


БУДИНКОВИЙ КОМІТЕТ ПО ВУЛ. ЄВРОПЕЙСЬКА,  11-А
Орган самоорганізації населення Запорізької міської ради
Ідентифікаційний код  37167984
69104,  м. Запоріжжя ,  вул. Європейська, 11-а, кв. 54,  тел. 95-00-39, e-mail: elanzp2017@gmail.com
_____________________________________________________________________________
Председателю депутатской комиссии                                 Заместителю городского головы
по вопросам жизнеобеспечения  города                              Бородаю А.Н.
Адаманову О.Ф.                                                                    69105, г.Запорожье, пр. Ленина, 206
                                                                                                                                                                                             
Председателю депутатской комиссии                                  Генеральному директору ООО  
по вопросам депутатской деятельности,                             «Управляющая компания «Мрия»
регламента, законности, прввопорядка                                Калоян А.В.
и предотвращения коррупции                                               г. Запорожье ул. Рекордная, 2
Согорину А.А.
__________________________________
69105, г.Запорожье, пр. Ленина, 206

 Исх. №  О -10/01 от 10.10.2017г.
Обращение

В соответствии с решением исполнительного комитета Запорожского городского совета  01.09.2017г.№520 назначены управители многоквартирных домов.  По нашему дому определена управляющая компания ООО «Мрия».

03.10.2017г. на подъездах нашего дома появилось объявление  Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством фото которого прилагается ниже.

Жители дома, ознакомившись с ним, задают мне, как председателю домового комитета, председателю группы уполномоченных особ совладельцев дома много вопросов на которые я не нахожу ответов ни на официальном портале городского совета, ни в ООО «Управляющая компания «Мрия», в которую я обратился  05.10.2017г. с рядом вопросов. В ООО «Мрия» мне предоставили только распечатку  тарифов на  услуги по содержанию нашего дома. По остальным вопросам (расчеты  тарифов, их структура, образцы договоров с исполкомом городского совета, с  исполнителями других жилищно-коммунальных  услуг, жителями дома, перечень работ по текущему ремонту нашего дома и с другими вопросами) предложили обращаться после 01.11.2017г, поскольку договор  с исполкомом ещё не подписан. 

Считаю сложившуюся ситуацию критической, с грубейшим нарушением прав граждан и проявлением не профессионализма со стороны  департамента жилищно-коммунального хозяйства и контроля  со стороны заместителя городского головы Бородая А.Н.

Нам, в нарушение законодательства, других нормативных документов предлагают «кота в мешке» по европейским ценам. Объясняю это специалистам (заместителю городского головы, депутатам профильных комиссий, директору департамента ЖКХ, генеральному директору управляющей компании), которые в основном знают требования  нормативных документов, но не стесняются их не учитывать и нарушать.

Приказ №76 от 17.05.2005г. «Про затвердження Правил утримання жилих будинків та прибудинкових територій»:
Замечание1. Выписки из нормативных документов в настоящем обращении оформлены курсивом. Управитель - особа, яка за договором з власником чи балансоутримувачем здійснює управління будинком, спорудою, житловим комплексом або комплексом будинків і споруд (далі - управління будинком) і забезпечує його належну експлуатацію відповідно до закону та умов договору.

Утримання будинків і прибудинкових територій - господарська діяльність, спрямована на задоволення потреби фізичної чи юридичної особи щодо забезпечення експлуатації та/або ремонту жилих та нежилих приміщень, будинків і споруд, комплексів будинків і споруд, а також утримання прилеглої до них (прибудинкової) території відповідно до вимог нормативів, норм, стандартів, порядків і правил згідно із законодавством

Обращаю особое внимание на то что, при выполнении условий договора стороны руководствуются Конституцией, Гроажданским кодексом, Жилищным кодексом, Законом о ЖКУ, другими законами Украины, ПКМУ, Приказами, Решениями органов самоуправления в сфере управления и содержания жилого фонда.

По данным прокуратуры Украины основным нарушением в сфере ЖКХ является неправомерное завышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. «Правом устанавливать тарифы  на некоторые виды услуг обладают органы местной власти, но многие коммерческие структуры, субъекты хозяйствования,  придумывали и устанавливали тарифы самостоятельно». То есть бесконтрольно. У нас аналогичная ситуация. Нарушена статья 31 закона о ЖКУ «Порядок формировния и утверждения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги» и приказ №390 от 30.09.2012г. министерства регионального развития «О  порядке доведения до потребителей информации о перечне жилищно-коммунальных услуг, структуры цен/тарифов с обоснованием её необходимости и учета соответствующей позиции территориальных общин». 
«Цей Порядок визначає механізм доведення суб'єктами господарювання, що виробляють або надають житлово-комунальні послуги (далі - суб'єкти господарювання), до відома споживачів інформації про перелік житлово-комунальних послуг, структуру цін/тарифів, зміну цін/тарифів з обґрунтуванням її необхідності та врахування відповідної позиції територіальних громад при встановленні уповноваженими органами тарифів на житлово-комунальні послуги».

Похоже,  в департаментах ЖКХ и экономического развития городского совета вместе с профильным заместителем городского головы «забыли» о существовании этого закона и приказа в угоду  управляющим компаниям города или им не поступили соответствующие указания  выполнять их в этом случае. Закон и приказ полностью проигнорированы ответственными представителями городской власти. В этом проявляется не только непрофессионализм, но и коррупционная составляющая. Вопросы тарифов не вынесены на обсуждение общественности, специалистов профильных департаментов,  депутатских комиссий.  За спиной жителей идет торговля кому и как в очередной раз сесть на большие денежные потоки. ООО «Мрия» - коммерческая организация и заинтересованная не столько в сохранении чужого имущества, сколько  в извлечении из него прибыли.

В случае обращений потребителей в суд по проблемам предоставления услуг и их оплаты  нарушение закона и порядка принятия (изменения) тарифов  может быть аргументом в пользу Потребителя.
Замечания по существу предоставленой ООО «Мрия» информации по услугам управления, тарифам на содержания нашего дома, придомовой территории.

По заявлению генерального директора ООО «Мрия» тарифы были разработаны исходя из сведений имеющихся о домах предоставленных на конкурс. Такая информация указана в решении городского совета №30 от 05.11.2014г. «Основные технические характеристики  жилых домов в г. Запорожье». За прошедшие три  года, после принятия указанного решения,  6 раз проводились общие плановые осмотры (весенние и осенние) жилых зданий. Составлялись акты, дефектные ведомости, заполнялись технические паспорта, проводились капитальные и текущие ремонты, о которых КП «Мрия» не знает и не пыталась узнать. А значит, эти изменения не учтены при расчете тарифов. 

В соответствии с общей частью Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий утвержденных ПКМУ 01.06.2011г № 869. 

1. Цей Порядок визначає механізм формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій і поширюється на суб'єктів господарювання всіх форм власності, які надають послуги (далі - виконавці), суб'єктів господарювання всіх форм власності, що спеціалізуються на виконанні окремих послуг, на умовах субпідрядних договорів з виконавцями (далі - субпідрядники), органи місцевого самоврядування, власників, орендарів житлових будинків (гуртожитків), власників (наймачів) квартир (житлових приміщень у гуртожитках), власників нежитлових приміщень у житлових будинках (гуртожитках).
2. Тариф на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій (далі - тариф на послуги) є сукупною (загальною) вартістю надання таких послуг, розрахованою на основі економічно обґрунтованих планованих (нормативних) витрат з урахуванням планового прибутку та податку на додану вартість або єдиного податку.
Тариф на послуги розраховується окремо за кожним будинком залежно від запланованих кількісних показників послуг, що фактично повинні надаватися для забезпечення належного санітарно-гігієнічного, протипожежного, технічного стану будинків і споруд та прибудинкових територій з урахуванням переліку послуг згідно з додатком до цього Порядку.

  1. О текущем ремонте
Состояние нашего дома представителями ООО «Управляющая компания «Мрия» не обследовалось. Техническая документация  (технический паспорт на дом, журнал проведенных работ, акты текущих осмотров, дефектные ведомости) не  просматривались. Стоимость услуги по текущему ремонту, установленная без учёта планируемых работ, обойдется жителю дома с учетом НДС и стоимостью услуги управления  более 2-х грн/м.кв жилой площади. Может быть это и правильно, но кто и какими работами подтвердит эту стоимость? Планов текущих ремонтов по дому нет. Проконтролировать выполнение этой услуги Потребителем не предоставляется возможным.

Замечание: За последние 12 месяцев работы КП «Наш город»,  с установленным тарифом на текущий ремонт в размере 1,1208 грн/м.кв. получило оплату только по  этой услуге от жителей дома 55 896 грн. При этом фактически средства на эту услугу по дому не расходовались  (подтверждающие документы имеются). Расходы на текущий ремонт за год составили - 0 грн. Каким образом будут возвращаться эти деньги, а так же  по другим, не предоставленным или предоставленным не в полном объеме услугам на общую сумму более 100 000 грн?  Информации по этому вопросу от КП «Наш город» и исполкома городского совета в СМИ отсутствует.     
 В таблице №1 указаны фактические расходы на содержания нашего дома за период с сентября 2016г. по август 2017г. и средний тариф за год  при установленном тарифе 3.655грн/м.кв.










































































































                                                                                                                               Таблица №1
Месяц/год 
Жилая площадь дома м.кв.
Установл. тариф (грн)
Начислено (грн)
Фак.затраты (грн.)
Фак. Тариф (грн.)
Переплата (грн.)
сентябрь/2016
4156,8
3,6554
15174,53
4837,88
1,17
10338,22
октябрь/2016
4156,8
3,6554
15174,53
9663,08
2,33
5511,45
ноябрь/2016
4156,8
3,6554
15174,53
5326,09
1,28
7494,39
декабрь/2016
4156,8
3,6554
15174,53
3753,00
0,9
11421,53
январь/2017
4156,8
3,6554
15174,53
7702,08
1,86
7472,45
февраль/2017
4156,8
3,6554
15174,53
4238,45
1,02
10936,08
март/2017
4156,8
3,6554
15174,53
6184,57
1,49
8989,96
апрель/2017
4156,8
3,6554
15174,53
6365,10
1,53
8809,43
май/2017
4156,8
3,6554
15174,53
4297,43
1,04
10877,10
июнь/2017
4156,8
3,6554
15174,53
4234,52
1,02
10940,01
июль/2017
4156,8
3,6554
15174,53
4470,85
1,08
10703,68
август/2017
4156,8
3,6554
15174,53
5468,58
1,32
9705,95
ИТОГО:


182094,36
66541,63

113200,25
средний  фктич.тариф




      1,3375  

ООО «Мрия» планирует получить от жителей дома за год только  за услугу на текущий ремонт ещё больше - около 100 000грн. Какими расчетами и работами это подтверждается?  Сможет ли «Мрия» освоить около миллиарда гривен на 900 домов находящихся у неё в управлении только по этой услуге? Или это будет так же как в КП «Наш город»

Пунктами 6,18 Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий, утвержденных ПКМУ №869 определен порядок расчета тарифа по текущему ремонту. Предлагаю специалистам ООО «Мрия» пересчитать стоимость этой услуги, исходя из фактического состояния дома и его сетей, запланированных работ по текущему ремонту. Или оплату за эту услугу рассчитывать и проводить по фактическим затратам.

2. Об уборке придомовой территории.
О том, что в городе этим  вопросом и проблемой  ни кто не занимался и не занимается  многие знают, но  ни кто не пытается их решать. Планы придомовых территорий в большинстве случаев ни как не установлены, не утверждены, инвентаризация их не проводилась, Акты землепользования не оформлены. Нормы обслуживания исполкомом городского совета  в соответствии с требованиями Приказа №603 (п. 2.10. 3.1) не утверждены.
п. 2.10. Норми обслуговування для робітників, зайнятих утриманням будинків, споруд та прибудинкових територій, визначаються суб’єктами господарювання виходячи з норм часу на виконання відповідних робіт, їх обсягів та періодичності виконання.
п. 3.1. НЧМ на ручне прибирання територій встановлені диференційовано для територій з удосконаленим покриттям (заасфальтовані, брущаті), із неудосконаленим покриттям (щебеневі, булижні) і для територій без покриття залежно від класу цих територій.                                                     
Пользуясь этим  КП «Титан»  незаконно начисляет жителям к оплате за уборку придомовой территории не обоснованные оплаты ссылаясь на решение исполкома №441 от 15.08.2016г.  ООО «Мрия» также безосновательно рассчитало тариф на уборку придомовой территории без установленных  норм.

Пример по нашему дому:
Утвержденная КП «Основание» и районной администрацией Коммунарского р-на убираемая  придомовая территория в нашем доме - 5582,6м/кв. и  почти соответствует указанной в инвентарном деле при застройке дома. Асфальт двора 1205,7 м/кв., газон двора 4376,9 м/кв. Приведенная территория составляет 2036,54 м/кв. Коэффициет обслуживания  придомовой территории 0.45. Территория по интенсивности пешеходного движения относится к 3 классу. То есть для обслуживания нашей придомовой территории необходим дворник с окладом около половины минимальной заработной платы (1600грн). Со всеми отчислениями, налогами эта сумма, рассчитанная по формуле указанной ПКМУ №869 составит ---------------------------грн. (Высчитать указанную сумму не предоставляется возможным в связи с отказом КП «Титан», ООО «Управляющая компания «Мрия» предоставить сведения о величине накладных расходов  и материальных затрат учтенных при определении тарифа на уборку придомовой территории).
Витрати з прибирання прибудинкової території ручним  способом  пт) визначаються за формулою
Впт = Вр  : Пз,
Вр = Оз + Вф + Н + М + І,
де Вр - витрати з прибирання прибудинкової території ручним способом
   Пз - сумарна загальна площа (зазначена у технічному паспорті житлового будинку ) ;
   Оз - заробітна плата;
   Вф - сума єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування;
   Н - накладні витрати;
   М - матеріальні витрати;
   І - обов’язкові платежі до бюджету
Начисление по уборке придомовой территории  выполняется  с учетом того, что дворник ежедневно убирает всю придомовую территорию(5582,6м/кв) в течении 4-х часов работы на этой территории.
Фактически, дворник убирает только асфальт двора (1205,7 м/кв.) и как-то ??? выполняет максимум 10 видов работ из 33  указанных в приложении №1 к Приказу№603 от 25.12.2013г.
Додаток 1 до Норм часу та матеріально-технічних ресурсів, норм обслуговування
для робітників при утриманні будинків,  споруд і прибудинкових територій
(пункт 1.3)
Зеленым цветом выделены пункты работ, которые выполняют наши дворники
РЕКОМЕНДОВАНИЙ ПЕРЕЛІК
і періодичність виконання робіт з утримання прибудинкової території
№ з/п
Назва робіт
Періодичність
Код НЧМ
1
2
3
4
І. Утримання в чистоті прибудинкової території

1
Миття струменем із шланга асфальтового покриття тротуарів, дворів, які входять в площу прибирання закріпленої території навколо житлового комплексу, а також майданчиків, у тому числі під контейнерами для збирання побутових відходів
Щодня за графіком у весняно-літній період
1-25-1 - 1-25-3;
1-44-2
2
Очищення приямків, вимощень та поверхонь зливостічних лотків і кришок колодязів від піску і сміття після миття асфальтового покриття
Також
1-44-3 - 1-44-6
3
Поливання території за допомогою шланга
Щодня-якщо суха погода, у весняно-літній період - до ранкового прибирання
1-23-1 - 1-23-3
4
Прибирання опалого листя, скошеної трави з території
За необхідності
1-39-1;
1-40-1
5
Підмітання території
Протягом дня за графіком
1-21-1 - 1-21-9;
1-44-1
6
Поливання зелених насаджень за допомогою поливального шланга (або лійками)
У літній період, якщо суха погода, два рази на день (вранці і ввечері в години, які встановлені адміністрацією)
1-24-1
7
Посипання території піском, піскосоляною сумішшю тощо
У зимовий період - за наявності ожеледиці 4-8 раз на місяць
1-20-1 - 1-20-3
8
Підготування піску, піскосоляної суміші тощо для посипання та транспортування підготовленого матеріалу до місця посипання
За необхідності
1-18-1;
1-19-1
9
Утримання у справному і охайному стані урн, очищення їх від сміття
Щодня
1-36-1 - 1-36-3
10
Промивання тротуарних урн
Один раз на місяць
1-37-1 - 1-37-3;
1-38-1 - 1-38-3
11
Прибирання території, що входить у площу прибирання двірника, від снігу, який щойно випав, і згрібання його у вали
На тротуарах - з початком снігопаду, у дворах - у той самий день
1-1-1 - 1-1-9;
1-2-1 - 1-2-9;
1-6-1 - 1-6-3
12
Очищення покрівлі від снігу, зсування скинутого з даху снігу до купи або у вали
За необхідності
1-11-1 - 1-11-2;
1-12-1
13
Очищення території від ущільненого снігу і полою
Після прибирання основної маси снігу
1-7-1 - 1-7-3;
1-8-1 - 1-8-3;
1-9-1 - 1-9-3
14
Очищення від снігу, полою і льоду східців, вимощень, майданчиків, водостічних труб, кришок водопровідних, каналізаційних, пожежних та інших колодязів, а також поверхневих зливостічних лотків
У зимовий період за необхідності
1-3-1 - 1-3-2;
1-10-1 - 1-10-2;
1-13-1
15
Сколювання льоду та перекидання снігу і відколу
У зимовий період за необхідності
1-14-1 - 1-14-2;
1-15-1
16
Завантаження і розвантаження снігу та льоду, вивезення якого здійснюється своїми або найманими транспортними засобами, включаючи сніг, який скинули з даху
За необхідності
1-16-1 - 1-16-4;
1-17-1 - 1-17-2
17
Участь у механізованому прибиранні
За необхідності
1-4-1 - 1-4-3;
1-5-1;
1-22-1 - 1-22-3
18
Улаштування в період відлиги борозен в полою для відведення талої води у водовідвідні пристрої
У зимовий і весняний періоди за необхідності
1-44-7
19
Відведення з території, яка прибирається, талої та дощової води у відповідні комунікації (колодязі, канави тощо)
За необхідності
1-44-8
20
Установлення огорож у місцях, які небезпечні для пішоходів, на час скидання снігу з дахів (при утворенні великих льодових бурульок на звисах покрівель та при простукуванні відшарованої і нетривкої штукатурки на фасадах будинків)
За необхідності
1-44-9
21
Очищення кришок каналізаційних колодязів, водостічних решіток, люків для стоку води і приямків
За необхідності
1-44-5
22
Підготовка для завантаження баків із сміттям, миття сміттєзбірних баків після їх спорожнення, прибирання контейнерних майданчиків та території після від'їзду сміттєвоза і встановлення спорожнілих баків на місця
Згідно з установленим графіком вивезення побутових відходів
1-50-1 - 1-50-4;
1-52-1
23
Навантаження сміття на транспортні засоби або ємності вручну
За графіком
1-55-1 - 1-55-3
24
Видалення сміття зі сміттєприймальних камер, переміщення контейнерів до місця зберігання для вивезення
1 раз на день
1-46-1 - 1-46-9
25
Профілактичний огляд сміттєпроводів, сміттєзбірників, усунення засмічень
1 раз на місяць
1-45-1
26
Прибирання бункерів, завантажувальних клапанів (очищення), прибирання сміттєприймальних камер
1 раз на добу
1-47-1;
1-48-1 - 1-48-2;
1-49-1;
1-51-1 - 1-51-3
27
Дезінфекція всіх елементів стволів сміттєпроводів і сміттєзбірників
1 раз на місяць
1-53-1 - 1-53-3;
1-54-1 - 1-54-2
28
Утримання в порядку помийних ям та дворових туалетів, які приєднані до місцевої мережі водовідведення, а також туалетів з вигрібними ямами. Миття їх та дезінфекція
Постійно, із щоденним прибиранням приміщень туалетів
1-35-1
29
Промивання номерних ліхтарів, покажчиків
1 раз на місяць
1-41-1;
1-42-1
30
Прибирання підвалів, горищ, бойлерних від побутових відходів з видаленням сторонніх предметів
За необхідності, але не менше 2 разів на рік
1-56-1 - 1-56-4;
1-57-1 - 1-57-4
ІІ. Різні роботи
1
Вивішування в установлені дні державних прапорів на фасадах будинків, а також зняття та зберігання їх
За вказівкою управителя
1-43-1
2
Догляд за зеленими насадженнями (косіння трави, прибирання газонів)
За необхідності
1-27-1 - 1-27-4;
1-28-1 - 1-28-8;
1-29-1 - 1-29-2;
1-30-1 - 1-30-2;
1-31-1 - 1-31-2;
1-32-1 - 1-32-2;
1-33-1 - 1-33-2;
1-34-1 - 1-34-3
3
Догляд за поливальною системою
2 рази на рік (навесні і восени)
1-26-1 - 1-26-2

Расчетное время на участке дворник не отрабатывает. Его  постоянно забирают на другие работы в других домах и по городу, району. Придомовая территория за домом, площадью 1700 м.кв. убирается в лучшем случае один раз в месяц. 8-ми  разовый покос травы на газонах (запланировано и учтено в тарифе на дом решением исполкома №441 от 15.08.2016г) проводился в сезоне 2017г всего 2 раза. Дворники не знают своих обязанностей  (что должны знать, что делать, ответственность) т.к должностные инструкции на них отсутствуют и инструктажи не проводятся.

В сентябре 2017г. три из пяти суббот дворник на нашем доме не работал. Контроль за их работой со стороны мастера КП «Титан» слабый, а со стороны мастеров КП «Наш город» за работой подрядчиков полностью отсутствует. Состояние нашей придомовой территории удовлетворительное, но было и таким, как отражено на прилагаемых ниже фотографиях. Аварийные деревья, во дворе дома, обследованные комиссией и экологом еще 2года назад, оформлены  актом на их удаление, но КП «Наш город» не организовал их удаление. С тревогой ждем очередного лесоповала, разбитых окон, балконов, машин. В нашем дворе такое уже было.

И за такую уборку придомовой территории жители платят по тарифу 1.1868 грн/ м.кв жилой площади ежемесячно около 5000грн (при работе дворника на пол. ставки)..



Фото №1. Многодневная опавшая листва деревьев,  прометённая дорога у дома и не убранные урны.

Фото №2. Рабочий день, 8 часов утра, дети идут в школу, дворники ещё не появлялись.



Фото №3.  Придомовая территория у контейнерной площадки для сбора бытовых отходов

Фото №4. Состояние двора весной 2017г. Листья и мусор пролежали всю зиму.

В проекте тарифа ООО «Мрия» стоимость уборки придомовой территории обойдется жителям  уже в 1.8876грн. за квадратный метр жилой площади или 7845 грн с дома в месяц. При этом заработная плата дворника 3200х0,45(коэфф. площади) =1440гр. Прошу ООО «Мрия» показать откуда получается остальная сумма 7845-1140=6705грн. в тарифе на уборку и расчеты трудозатрат по уборке нашей придомовой территории по приведенной выше формуле.

ПКМУ №869  п. 3. «Під час установлення тарифу на послуги необхідно забезпечувати прозорість визначення вартості усіх послуг з розрахунку на 1 кв. метр загальної площі квартири, житлового приміщення у гуртожитку та нежитлового приміщення у житловому будинку (гуртожитку)».
ООО «Мрия» показало, что оно планирует получить с жителей нашего дома 263 375 грн. в год за управление и предоставление услуг, но не показало, что сделает по основным, затратным услугам. Не вижу честных отношений этой компании с потребителем услуг.

3. Об остальных услугах по содержанию дома
3. 1. Предлагаю убрать из  тарифа на наш дом услугу  «Уборка лестничных клеток» поскольку уже несколько лет назад, в соответствии с решением исполкома городского совет, жители отказались от этой услуги и организовали более качественную уборку в подъездах самостоятельно.

3.2. Ввести услугу  «Уборка подвала». Все знают о состоянии подвалов в жилых домах города. Кто-то должен периодически наводить там порядок. Оценку стоимости уборки подвала (тариф) установить после обследования их фактического состояния.

Другие замечания и предложения о предоставлении услуг по содержанию домов и придомовых территорий и выборе управителя.
1.На портале городского совета и управляющих компаний разместить необходимую потребителям информацию для принятия решений об управлении домом:
- Название управляющей компании;
- Срок существования компании;
- Объем уставного фонда;
- Сведения о финансово экономическом состоянии;
- Длительность работы в сфере оказания услуг ЖКХ;
- Отзывы и рекомендации о деятельности,
- Наличие офиса, его адреса, номера телефонов.
- Данные о количестве жилого фонда в управлении;
- Наличие и тексты договоров (разработанных на основе типового) с Потребителями услуг
- Тарифная политика управляющей компании.

2. У кого на балансе будут переданные в управления дома и кто будет готовить техническую документацию по домам для передачи её ОСМД.   Кто будет вести техническую документацию на дом (журнал, технический паспорт) учитывать проведенные ремонты и перестройки и т.д.

3. Кто будет исполнителем услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотводу. Законом о ЖКУ (ст.19) исполнителями указанных услуг определены Концерн ГТС и КП «Водоканал».  Особым участником отношений  будет Управитель, который в зависимости от гражданско-правовых соглашений может быть потребителем, исполнителем или производителем. Постановлением КМУ №630 от 21.07.2005г утверждены Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной, горячей воды и водоотводу.  Статьей 32 указанного постановления определен большой (20 пунктов) перечень обязанностей исполнителей этих услуг. Будут ли на основании требований ПКМУ №869 (раздел «Общие требования к формированию тарифов на услуги») оформлены договора  между Управителем и исполнителями услуг? Договора должны быть открытыми и опубликованы на порталах городского совета, коммунальных предприятий предоставляющих эти услуги и Управителя.

4.К кому обращаться в случае если Управитель не выполняет свои обязательства по договору?
5. Будет ли в этом году проводиться техническое обследований жилых домов (текущий осенний осмотр) и кем?

6. Будут ли и когда разработаны планы мероприятий по обслуживанию жилого фонда?

7. Как будет организованно диспетчерское и аварийное обслуживание домов?

8. Кто в городе отвечает за порядок по регистрации  и учету проживающих незарегистрированных жителей (управитель, исполком городского совета, полиция….). Почему зарегистрированные жители должны оплачивать коммунальные услуги за себя и своих не зарегистрированных соседей? А таких в доме много. Указанная проблема резко обостряется в связи с очередными повышениями тарифов для населения на тепло, воду, газ, содержание жилых домов, принятием Закона Украины «О коммерческом учете тепловой энергии, водоснабжения)», №2119-VIII от 22.06.2017г.  и установкой общедомовых счетчиков газа.

Надеюсь, что с вашей помощью, не только я, но и другие потребители жилищно-коммунальных услуг смогут в ближайшее время получить эту и другую информацию связанную с изменением тарифов на содержание жилых домов и придомовых территорий, передачей функций по содержанию жилых домов управляющей компании, что бы разобраться в структуре тарифа, перечне услуг, грамотно оформить договора, контролировать предоставление услуг и понимать за что мы  платим, принимать решения о необходимости создании ОСМД.

В соответствии с законом Украины «Об обращениях граждан» надеюсь получить ваши ответы и комментарии, а так же увидеть реальные действия по организации качественного предоставления услуг.

С уважением,
Председатель домового комитета, председатель группы уполномоченных особ совладельцев дома     Болдырев Иван Иванович.    Тлф. 95-00-39, Моб. 097-070-64-88                 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насколько выгодно установить счётчик на хол./гор. воду

Установка квартирных счетчиков воды (хол/гор.вода) ДАЕТ реально экономию! Ранее совершенно не обращал на это внимание, однако недавно мне в почтовый ящик попали счета на весь подъезд. Раскладывая счета по нужным ящикам, обратил внимание на некоторые (ну в основном, на тех, кто давно уже числится в "должниках" и у Водоканала и у Теплосетей. Сразу бросились в глаза какие-то странно высокие цифры за воду (начисления по холодной и горячей воде). Имея в семье 2 взрослых и ребенка, мы никогда не получали счета за "такие" объемы воды... Немного вник в суть вопроса. Потом ещё и подтвердилось то, что у нас в доме есть почти треть всех квартир, в которых нет счётчиков на воду... Исходя из цифр, которые каждый месяц начисляют тем, у кого ЕСТЬ счётчики на воду и у кого их НЕТ на лицо ОЩУТИМАЯ РАЗНИЦА в начислениях. Пример платежки квартиры без счетчика : Так, 1 человек (без счётчиков), по нормативам ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ за холодную воду 40-50грн/мес. (по с

Что выгоднее по деньгам: Горячая вода из крана (гвс) или свой бойлер для воды?

Эта тема так или иначе касается каждой семьи . Благодаря педантичному подходу моего родственника , который уже много лет пользуется бойлером, вместо центральной горячей водой, я по "наитию" последний год тоже пользуюсь бойлером (80л), вместо централизованной гор.воды из гвс . Время от времени хотел все же детально проверить КАК же правильно и насколько решение пользоваться бойлером все же выгоднее, чем просто открывать кран с привычной горячей водой. / Тем более, что цена на гор.воду существенно выросла до текущих 66,89 грн/м.куб) Так сложилось, что мне попались разные материалы и сообщения на форумах на эту тему. Наиболее интересные я укажу ниже. Итак немного забегая вперед скажу следующее: на сейчас (25.10.2017г) пользоваться электробойлером для подогрева воды из холодной, вместо обычной горячей воды - НЕТ никакой ощутимой разницы . Хотя ранее, (еще год назад и несколько лет о этого выгода была и довольно ощутимая ). С учетом повышения цены за 1 кВт элек

Не работает наш теплосчетчик на доме

Фото работающего счетчика тепла (из архива) Вечером, в 9:00, проверяя работу запустившейся системы отопления обнаружил наш счётчик тепла в неработающем состоянии . Длительное нажатие кнопки управления на нем не привело ни к каким результатам. Звонить мастеру теплоинспекции в начале 10 вечера на личный телефон я не стал. Оформил сразу заявку на сайте http://1580.zp.gov.ua (в виде жалобы). Считаю что таким образом мы официально зафиксировали ФАКТ неработающего прибора. К сожалению, в этом году мы также не сможем увидеть достоверных данных по расходу тепла нашим домом (в том году украли счетчик, в этом году он просто "вырубился" сам). Спец.говорит, что вероятно в нем могла просто сесть батарейка (питающая прибор учета). Странно, ведь его поставили меньше года назад (типа "новый"). Не могло быть такого сильного разряда.. Когда приходили мастера Теплосетей для открытия системы дома для подготовки к принятию тепла, они никак его не осматрив